Гендерное усложнение
Часовая индустрия всегда ассоциировалась с успешными и талантливыми мужчинами. Но с каждым годом в этой отрасли появляется все больше женщин, которые возглавляют часовые бренды или важные для мануфактур подразделения.
Абрахам-Луи Бреге, Луи-Франсуа Картье, Жан-Марк Вашерон, Франсуа-Поль Журн, Ришар Милль — кажется, что в часовой индустрии не нашлось места для женщин. Все выдающиеся усложнения были придуманы мужчинами, все успешнейшие бренды основаны тоже мужчинами. Но развитием мануфактур и компаний часто занимаются именно женщины. Многие из них приходят в часовой бизнес вслед за своими родителями. Они начинают работать на простых позициях, связанных с дизайном, разработкой механизмов, маркетингом брендов и оптимизацией операционных процессов, и в дальнейшем становятся генеральными директорами и президентами мануфактур.
Часовой и ювелирный бренд Chopard возглавляет женщина из династии часовщиков. Ее отец Карл Шойфеле владел немецким часовым брендом Eszeha и планировал расширять компанию. В то же время, в 1960-е годы, Поль-Андре Шопар, наследник основателя Chopard Луи-Улисса Шопара, задумался о продаже компании, потому что его сыновья не интересовались семейным бизнесом. В 1963 году Карл Шойфеле решил купить мануфактуру именно в Швейцарии, чтобы самостоятельно производить все компоненты для своих механизмов, и его выбор пал на Chopard. Сейчас Каролина Шойфеле занимает должность художественного руководителя и сопрезидента Chopard и активно занимается развитием женского часового направления. Например, она активно участвовала в обновлении и усовершенствовании