Торговые центры должны стать «воротами в города», иначе маркетплейсы сотрут их в пыль

Российские торговые центры первыми попали под удар спада потребительского спроса и роста объема продаж через онлайн-платформы. Громоздкая хозяйственная структура, негибкое администрирование и устаревшие методы торговли делают их малорентабельными или откровенно убыточными конструкциями на современном рынке. Эксперты видят выход в ребрендинге и модернизации, а также изменении целей и задач на территории присутствия. Торговые центры могут стать «воротами в города».
Торговый центр — не место для покупок
«Сейчас на территории России действуют около 2 тысяч современных торговых центров, область их покрытия — вся страна. Речь идет о крупных объектах. Например, в Свердловской области торговые центры начинают классифицировать от площади 5 тысяч метров, а в Курганской считают буквально от одного метра. Поэтому цифры по количеству торговых центров в регионах разнятся, но все они верные», — отметил управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.
Эксперт подчеркнул, что российские торговые центры сдают в аренду более 30 млн торговых площадей. Они дают более 20% от общего оборота розничной торговли в стране. Кроме того, ТЦ предоставляют рабочие места для более чем 4 миллионов россиян.
«Традиционное представление о торговых центрах как месте совершения покупок устарело навсегда», — отметил Олег Войцеховский.
Эксперты сходятся во мнении, что причин для нестабильности торговых центров сразу несколько, при этом они представляют собой такой комплекс, который может стереть ТЦ в пыль, если его игнорировать.
«Проблем сейчас очень-очень много. Главная задача — перестроить свою работу для потребителей, иначе мы их потеряем. Непосредственно торговые площади сокращаются, но пока эти пространства занимают предприятия сферы услуг и развлечений — кафе и рестораны, кинотеатры и атракционы, прачечные и медицинские кабинеты», — говорят представители ТЦ.
Они отмечают и другой набирающий обороты тренд: на территории торговых центров начали активно переезжать представители косметологии, медицины, а также государственных структур, таких как МФЦ.
Проблема в неповоротливости конструкции
ТЦ представляют собой громоздкую конструкцию как в архитектурном, так и в хозяйственном плане. Администрации непросто контролировать и регулировать всех арендаторов, их способы и методы торговли, которые зачастую устаревают. Поэтому покупатели все чаще уходят на торговые онлайн-платформы. Кроме того, администрации ТЦ нужно думать об обеспечении мер безопасности, работе клининговых служб, соблюдении противопожарного режима, наличии бесплатного интернета и многих других неочевидных для посетителей нюансах. Все это происходит на фоне глобального экономического спада, во время которого крупным структурам с миллионами сотрудников выжить оказывается гораздо сложнее.
