Новый кабинет министров: «Суть не в перестановках, а в стабильности»
Госдума утвердила кадровые изменения в правительстве РФ — нижняя палата парламента согласовала все кандидатуры. Политики и политологи рассказали о главных целях перестановок в кабмине и оценили кадровую политику президента.
«Суть не в перестановках, а в стабильности, — считает политолог Евгений Минченко. — Те члены правительства, которые получили очень высокую оценку во время отчета правительства в Государственной думе, и получили повышение».
Александр Новак (энергетика) получил помимо своих вице-премьерских полномочий еще и экономику в целом. Денис Мантуров, которого хвалили за промышленную политику, стал первым заместителем председателя правительства. Дмитрий Патрушев, который себя проявил на посту министра сельского хозяйства, пошел на повышение — на вице-премьера. Сохранил свою позицию и профильного министра из своей команды вице-премьер Марат Хуснуллин. И в целом правительство Мишустина показало себя достаточно эффективным. «Ну и, в общем, а чего ломать, если работает?» — резюмировал эксперт.
Если говорить о новых министрах из числа губернаторов, то их назначение свидетельствует об эффективности кадровой политики, которая ведется сейчас командой президента, и с точки зрения подбора кадров, и с точки зрения их обучения.
Замены в сфере Минобороны и ВПК ставят своей целью, во-первых, сделать устойчивую военную машину, которая была бы готова к длительному противостоянию, и не только на украинском фронте, если понадобится. То есть создать такой инструмент, с которым никто из внешних оппонентов не захочет связываться, и самое главное, чтобы это было стабильно и устойчиво.
«Второе: я думаю, что не случайно пресс-секретарь президента Дмитрий Песков озвучил слово «инновации». Задача стоит действительно создать инновации — и технологические в смысле аппаратуры, систем управления, и инновации управленческие, которые затем могут быть, с одной стороны, использованы в мирных целях, а с другой стороны, стать достаточно прибыльной статьей экспорта и вернуть или дать России принципиально новые позиции на мировых рынках оружия и военных технологий, на мировых рынках безопасности. Стоят задачи стратегические. Они были обозначены и в послании президента, и в дальнейшем новом майском указе, и мы видим, что горизонт — 2036 год, то есть это достаточно длинные стратегические цели», — резюмирует Евгений Минченко.