«Этичное» золото и постпотребительский хлопок: как мировые бренды становятся устойчивыми
Спонсирование морских экспедиций в защиту океана, биоразлагаемые формулы кремов и 100% растительные ингредиенты, переработанные материалы и экологически чистые драгметаллы — Forbes Life рассказывает как модные и бьюти-бренды повышают свою устойчивость
На долю модной индустрии приходится 10% мировых выбросов углерода – больше, чем от деятельности всех авиа- и морских компаний мира. Помимо этого, в сомнительные заслуги модно рынка можно записать 20% загрязнения воды, и если индустрия не сменит курс кардинально в сторону экологичность, к 2050 году на нее придется 26% мирового углеродного следа в целом.
При этом, исследования показывают, что 88% потребителей готовы выбирать бренды, которые помогут им самим стать экологичнее. 64,1% европейцев хотят покупать товары из экологически чистых материалов, а 30,1% готовы тратить на них больше — и это цифры, которые компаниям сложно игнорировать. Пока одни бренды только лишь осваивают экотренд, другие в этом деле уже набили руку и еще задолго до пандемии сделали ставку на устойчивость. Forbes Life рассказывает об устойчивых инициативых от известных брендов.
Clarins и нулевой углеродный след
Одним из устойчивых бьюти-брендов можно назвать французскую компанию Clarins, которая развивает это направление в двух основных аспектах: «Забота о людях, забота о планете». В ближайшие пять лет бренд ставит серьезные цели: во-первых, 100% сотрудников будут проходить как минимум один специальный тренинг каждые два года и пройдут обучение по теме социального разнообразия, справедливости и инклюзивности; во-вторых, бренд обещает обеспечить прозрачное и 100% ответственное происхождение ингредиентов; в-третьих — оказывать поддержку программам справедливой торговли и проектам в области здравоохранения и помощи детям.
Путь к устойчивости Clarins начался давно. Еще в 1999 году бренд стал первой косметической маркой во Франции, отказавшейся от использования пластиковых пакетов. «В 2020 году нам удалось достичь нулевого выброса углерода благодаря различным компенсирующим мерам. В будущем мы обязуемся поддерживать углеродную нейтральность и к 2025 году сократить уже оставленный нашей компанией углеродный след еще на 30%», — утверждает генеральный директор компании и президент фонда Arthritis Оливье Куртен-Кларанс. Компания стремится к 100% биоразлагаемости формул своих солнцезащитных и смываемых водой средств — за счет контроля за происхождением растительных ингредиентов. Для этого в 2016 году компания приобрела участок земли в Альпах. «Это было логичным шагом в нашем стремлении к устойчивому сельскому хозяйству, прозрачному происхождению ингредиентов и короткому производственному циклу. Благодаря ему мы планируем удвоить количество ингредиентов органического происхождения к 2025 году», — делится планами Куртен-Кларанс.