Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

EsquireМода

Сильный Пол

Фотограф Елена Пирогова-Мареш

Знаменитый на весь мир дизайнер мужской одежды Пол Смит в последние годы стал рыцарем ее величества и получил несколько предложений о покупке своего бренда. Но даже в условиях жесткой конкуренции на рынке он остается в плюсе и не собирается продавать бизнес, несмотря на то что ему уже 71 год. Сергей Минаев встретился с ним в Лондоне и поговорил о том, как оставаться счастливым и независимым.

СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Во многих интервью вы говорите, что вам нравится Россия. Как вы считаете, почему наша страна вызывает интерес за рубежом, в чем ее уникальность?

ПОЛ СМИТ: Мне интересна прежде всего архитектура. Особенно это касается Санкт-Петербурга. Он как Венеция. Мои первые поездки в Россию, если мне не изменяет память, пришлись на 1980-е. Тогда все было совсем по-другому. Суровая атмосфера замкнутости.

СЕРГЕЙ: Это была закрытая коммунистическая страна.

ПОЛ: Сейчас, слава богу, она кажется более открытой, интернациональной, и это прекрасно. Что касается Москвы, то меня всякий раз впечатляют ее огромные площади, исторические здания: храм Василия Блаженного, ГУМ. За последние десять лет мне довелось познакомиться со многими людьми из России, и было интересно наблюдать, как они тоже меняются – у русских появилась возможность больше путешествовать.

СЕРГЕЙ: Я заметил, что у вас в офисе стоят матрешки.

ПОЛ: У нас их очень много: есть одна большая матрешка с моим лицом, а есть маленькая – сейчас она на выставке моих работ в Китае.

СЕРГЕЙ: А вы знаете, что матрешка – это японская игрушка? Весь мир думает, что матрешки появились в России, но на самом деле после Русско-японской войны наши моряки привезли их из Японии…

ПОЛ: Правда?

СЕРГЕЙ: Именно так! У меня непростой вопрос: как принципиально изменилась мужская мода с 2000-х?

ПОЛ: Ну и вопрос! Столько всего переменилось – модная индустрия в целом и то, как мы работаем, как продаем. Раньше не существовало так называемой быстрой моды, а сейчас появилось много марок, которые выпускают недорогую одежду, отвечающую при этом последним трендам. Теперь мы продаем онлайн, чего не делали прежде. Что касается мужчин, я думаю, они стали относиться к вещам намного проще. В начале моей карьеры мужчины не настолько интересовались модой, большинство просто придерживались классики. Многие хорошие журналы, включая ваш, сильно повлияли на то, что все больше мужчин стали уделять внимание тому, как они выглядят, что они едят, какие средства по уходу за собой они используют. Раньше этого не было. Забота о себе считалась проявлением нарциссизма.

СЕРГЕЙ: Не кажется ли вам, что модные журналы пользуются неоправданно большим влиянием и их роль переоценивается?

ПОЛ: Как известно, в последнее время многим печатным изданиям приходилось нелегко, все чаще люди получают информацию из интернета. И глянцевая журналистика тоже сильно изменилась. Раньше в первом ряду на модном показе вы видели редакторов глянцевых изданий, а теперь там сидит 24-летний блогер, инфлюенсер. Все совсем не так, как раньше.

СЕРГЕЙ: Удивительно, что при меняющихся условиях вы остаетесь независимым брендом… Каково это?

ПОЛ: Необыкновенно!

СЕРГЕЙ: Считается, что проще вести бизнес в составе большой корпорации, такой, как, например, LVMH.

ПОЛ: Безусловно, корпорация дает тебе определенную финансовую стабильность. Но не стоит забывать, что в составе этих больших корпораций может быть 70 или 20 разных модных марок, и многое зависит от того, находишься ли ты в приоритете. В этом случае, конечно, у тебя будут огромные рекламные бюджеты и возможности открывать новые магазины. Но в то же время ты находишься под большим давлением, и многим дизайнерам приходится нелегко: Александр Маккуин, как вы знаете, лишил себя жизни. Джон Гальяно время от времени хулиганил… На твоих плечах всегда тяжелый груз. Роль играет и тот факт, что раньше мы делали две коллекции в год, а теперь, особенно в женской моде, все делают по шесть – по две круизные линии, преколлекция и основная. Затраты и давление на дизайнера зашкаливают. И знаете, самое печальное – то, что раньше, занимаясь модным бизнесом, вы просто делились с людьми своим видением, восприятием моды, все вертелось вокруг идеи. Мы работали для небольшого круга почитателей. Сейчас на первом плане – финансовая сторона вопроса и создание единого имиджа бренда, включая ювелирные изделия, ароматы, сумки.

СЕРГЕЙ: Как часто вам поступают предложения от корпораций о покупке бренда Paul Smith?

ПОЛ: Мы получаем много подобных предложений, не могу точно сказать, как часто, но за последние десять лет было, наверное, десять-двенадцать предложений о покупке, а может, и больше. И все они поступают от известных брендов. Сегодня утром я получил письмо от одной компании из Лондона – вот оно, в мусорной корзине! Они хотят приобрести сто процентов моего бизнеса. Но я доволен тем, как идут дела, и не собираюсь ничего менять. Я счастлив, что у меня есть свобода выбора, возможность принимать спонтанные решения, быть собой. Мне не нужно по каждому поводу терзать совет директоров и переживать о том, как мои решения отразятся на имидже бренда или росте капитала. За последние два года мой бизнес немного сократился, потому что мне пришлось адаптироваться к условиям рынка. Конечно, это немного расстраивает, но, по сути, это не так важно, потому что моя компания по-прежнему приносит прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Сальников Алексей Сальников

Алексей Сальников: История про квартиру

Esquire
Валентин Зубков Валентин Зубков

Яхтсмен о разнице между девушками и вулканами, беженцами и шампанским

GQ
Серб и молод Серб и молод

Милош Бикович примерил одежду из последних коллекций

Esquire
На другой стороне На другой стороне

Австралия: классный серфинг, левостороннее движение и метрическая система

Quattroruote
1950: Большая стройка 1950: Большая стройка

Энциклопедия мужского стиля и образа жизни в России за последние 70 лет

Esquire
Вот что можно смело забирать с собой из номера отеля, а что — полный зашквар Вот что можно смело забирать с собой из номера отеля, а что — полный зашквар

Эти советы матерых экспертов спасут тебя от тюрьмы и позора

Maxim
Леонид Парфенов Леонид Парфенов

Правила жизни журналиста Леонида Парфенова

Esquire
Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли» Одеться как герои фильма «Талантливый мистер Рипли»

Советуем обратить внимание на образы Дикки Гринлифа и Тома Рипли

Vogue
Каково это — попасть в сексуальное рабство Каково это — попасть в сексуальное рабство

История Синтии из Нигерии, попавшей в рабство в России

Esquire
Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль Цифры из будущего. Россию ждет рост зарплат и сильный рубль

На какие параметры могут опираться инвесторы в этом году

Forbes
Иван Ургант Иван Ургант

Правила жизни телеведущего и актера Ивана Урганта

Esquire
20 главных тенденций сезона осень-зима 2018 20 главных тенденций сезона осень-зима 2018

Тренды следующего сезона, в которых начинать разбираться советуем уже сейчас

Vogue
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин

Последнее десятилетие подарило нам много картин о женщинах, изменивших историю

Cosmopolitan
Виктор Цой. 1980 – 1983 Виктор Цой. 1980 – 1983

В компанию к панк-музыканту по прозвищу Свин попадает Виктор Цой

Esquire
Новый сайт для онлайн-мониторинга российских ралли: болеем за наших! Новый сайт для онлайн-мониторинга российских ралли: болеем за наших!

Цифровые технологии дошли и до российского автомотоспорта

Популярная механика
К сексу нужно относиться с юмором К сексу нужно относиться с юмором

Богатый жизненный опыт «how to be playboy» Тимура Батрутдинова

Playboy
Владимир Сурдин: «Интернет из космоса не боится никакого контроля!» Владимир Сурдин: «Интернет из космоса не боится никакого контроля!»

Наука не стоит на месте – постоянно переезжает в поисках дешевого помещения

Maxim
Сбитый счетчик Сбитый счетчик

Место, куда такси приезжают умирать

Esquire
Спецслужбы-дилетанты: как на самом деле убивает «Новичок» Спецслужбы-дилетанты: как на самом деле убивает «Новичок»

Насколько реальна версия Терезы Мэй об отравлении Скрипалей

Forbes
Идолы Идолы

Дожди и ветра оставили причудливые фигуры, которым поклонялись люди

Seasons of life
В отпуск с девушкой В отпуск с девушкой

Совместный отдых неизбежен, как знакомство с ее мамой и майский гром

Playboy
Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм

Эти девушки – пример невероятной силы духа, целеустремленности и веры в себя

Cosmopolitan
Земля мифов и легенд Земля мифов и легенд

Как отдохнуть не хуже богов Олимпа

Русский репортер
Без ума от любви Без ума от любви

Наша эпоха избегает страдания и склоняется к гедонизму

Psychologies
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake
Дом для миллиардера Дом для миллиардера

Кирилл Писарев зарабатывает на элитной недвижимости по всему миру

Forbes
«Солнце и знойный мужчина — что еще нужно женщине!» «Солнце и знойный мужчина — что еще нужно женщине!»

Певицы арт-группы «SOPRANO Турецкого» легко могли бы покорять модные подиумы

Playboy
«Я сама задаю вектор» «Я сама задаю вектор»

Треки «Не будь дурой» и «Такси» Эльвиры Т набирают миллионы просмотров

OK!
12 новых снимков 12 новых снимков

Космическая обсерватория "Хаббл" запечатлела почти все объекты Мессье

Популярная механика
Открыть в приложении