Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

EsquireМода

Сильный Пол

Фотограф Елена Пирогова-Мареш

Знаменитый на весь мир дизайнер мужской одежды Пол Смит в последние годы стал рыцарем ее величества и получил несколько предложений о покупке своего бренда. Но даже в условиях жесткой конкуренции на рынке он остается в плюсе и не собирается продавать бизнес, несмотря на то что ему уже 71 год. Сергей Минаев встретился с ним в Лондоне и поговорил о том, как оставаться счастливым и независимым.

СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Во многих интервью вы говорите, что вам нравится Россия. Как вы считаете, почему наша страна вызывает интерес за рубежом, в чем ее уникальность?

ПОЛ СМИТ: Мне интересна прежде всего архитектура. Особенно это касается Санкт-Петербурга. Он как Венеция. Мои первые поездки в Россию, если мне не изменяет память, пришлись на 1980-е. Тогда все было совсем по-другому. Суровая атмосфера замкнутости.

СЕРГЕЙ: Это была закрытая коммунистическая страна.

ПОЛ: Сейчас, слава богу, она кажется более открытой, интернациональной, и это прекрасно. Что касается Москвы, то меня всякий раз впечатляют ее огромные площади, исторические здания: храм Василия Блаженного, ГУМ. За последние десять лет мне довелось познакомиться со многими людьми из России, и было интересно наблюдать, как они тоже меняются – у русских появилась возможность больше путешествовать.

СЕРГЕЙ: Я заметил, что у вас в офисе стоят матрешки.

ПОЛ: У нас их очень много: есть одна большая матрешка с моим лицом, а есть маленькая – сейчас она на выставке моих работ в Китае.

СЕРГЕЙ: А вы знаете, что матрешка – это японская игрушка? Весь мир думает, что матрешки появились в России, но на самом деле после Русско-японской войны наши моряки привезли их из Японии…

ПОЛ: Правда?

СЕРГЕЙ: Именно так! У меня непростой вопрос: как принципиально изменилась мужская мода с 2000-х?

ПОЛ: Ну и вопрос! Столько всего переменилось – модная индустрия в целом и то, как мы работаем, как продаем. Раньше не существовало так называемой быстрой моды, а сейчас появилось много марок, которые выпускают недорогую одежду, отвечающую при этом последним трендам. Теперь мы продаем онлайн, чего не делали прежде. Что касается мужчин, я думаю, они стали относиться к вещам намного проще. В начале моей карьеры мужчины не настолько интересовались модой, большинство просто придерживались классики. Многие хорошие журналы, включая ваш, сильно повлияли на то, что все больше мужчин стали уделять внимание тому, как они выглядят, что они едят, какие средства по уходу за собой они используют. Раньше этого не было. Забота о себе считалась проявлением нарциссизма.

СЕРГЕЙ: Не кажется ли вам, что модные журналы пользуются неоправданно большим влиянием и их роль переоценивается?

ПОЛ: Как известно, в последнее время многим печатным изданиям приходилось нелегко, все чаще люди получают информацию из интернета. И глянцевая журналистика тоже сильно изменилась. Раньше в первом ряду на модном показе вы видели редакторов глянцевых изданий, а теперь там сидит 24-летний блогер, инфлюенсер. Все совсем не так, как раньше.

СЕРГЕЙ: Удивительно, что при меняющихся условиях вы остаетесь независимым брендом… Каково это?

ПОЛ: Необыкновенно!

СЕРГЕЙ: Считается, что проще вести бизнес в составе большой корпорации, такой, как, например, LVMH.

ПОЛ: Безусловно, корпорация дает тебе определенную финансовую стабильность. Но не стоит забывать, что в составе этих больших корпораций может быть 70 или 20 разных модных марок, и многое зависит от того, находишься ли ты в приоритете. В этом случае, конечно, у тебя будут огромные рекламные бюджеты и возможности открывать новые магазины. Но в то же время ты находишься под большим давлением, и многим дизайнерам приходится нелегко: Александр Маккуин, как вы знаете, лишил себя жизни. Джон Гальяно время от времени хулиганил… На твоих плечах всегда тяжелый груз. Роль играет и тот факт, что раньше мы делали две коллекции в год, а теперь, особенно в женской моде, все делают по шесть – по две круизные линии, преколлекция и основная. Затраты и давление на дизайнера зашкаливают. И знаете, самое печальное – то, что раньше, занимаясь модным бизнесом, вы просто делились с людьми своим видением, восприятием моды, все вертелось вокруг идеи. Мы работали для небольшого круга почитателей. Сейчас на первом плане – финансовая сторона вопроса и создание единого имиджа бренда, включая ювелирные изделия, ароматы, сумки.

СЕРГЕЙ: Как часто вам поступают предложения от корпораций о покупке бренда Paul Smith?

ПОЛ: Мы получаем много подобных предложений, не могу точно сказать, как часто, но за последние десять лет было, наверное, десять-двенадцать предложений о покупке, а может, и больше. И все они поступают от известных брендов. Сегодня утром я получил письмо от одной компании из Лондона – вот оно, в мусорной корзине! Они хотят приобрести сто процентов моего бизнеса. Но я доволен тем, как идут дела, и не собираюсь ничего менять. Я счастлив, что у меня есть свобода выбора, возможность принимать спонтанные решения, быть собой. Мне не нужно по каждому поводу терзать совет директоров и переживать о том, как мои решения отразятся на имидже бренда или росте капитала. За последние два года мой бизнес немного сократился, потому что мне пришлось адаптироваться к условиям рынка. Конечно, это немного расстраивает, но, по сути, это не так важно, потому что моя компания по-прежнему приносит прибыль.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каково это – быть мэром Москвы Каково это – быть мэром Москвы

Размышления московского градоначальника Сергея Собянина

Esquire
Без ума от любви Без ума от любви

Наша эпоха избегает страдания и склоняется к гедонизму

Psychologies
Дэниел Рэдклифф Дэниел Рэдклифф

Правила жизни актера Дэниела Рэдклиффа

Esquire
«Форма воды», «Три билборда» или «Прочь»? Разбираем математику «Оскара» «Форма воды», «Три билборда» или «Прочь»? Разбираем математику «Оскара»

Esquire объясняет, почему предсказывать итоги “Оскара” — бессмысленная идея

Esquire
Матросская вышина Матросская вышина

Илья Лагутенко – о морях, кораблях, новом альбоме и Центробанке

Esquire
«Я сама задаю вектор» «Я сама задаю вектор»

Треки «Не будь дурой» и «Такси» Эльвиры Т набирают миллионы просмотров

OK!
Щупальца прогресса Щупальца прогресса

Экономическое влияние Apple, Google, Facebook и Amazon

Esquire
7 cекретов стиля Тимоти Шаламе 7 cекретов стиля Тимоти Шаламе

Выясняем, откуда в этом 22-летнем номинанте на «Оскар» столько очарования

Esquire
Город Город

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Илон Маск. Марсианин Илон Маск. Марсианин

Следующий шаг Илона Маска - наладить на Красную планету доставку астронавтов

Караван историй
Иван Ургант Иван Ургант

Правила жизни телеведущего и актера Ивана Урганта

Esquire
Перестройка Горбачевой Перестройка Горбачевой

Ирина Горбачева получила «Золотого орла» и сыграла в фильме «Тренер»

Esquire
Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго

– Вы гангстеры? – Нет. Мы русские

Esquire
На плоскости На плоскости

Всё про три анатомические плоскости движения

Yoga Journal
Музыка дает нам смелость и надежду Музыка дает нам смелость и надежду

Карлос Сантана — приверженец учения гуру, Бог гитары, Woodstock-легенда

Playboy
Равенство или патриархат? Равенство или патриархат?

Есть три типа счастливого брака – традиционный, партнерский и восточный

Лиза
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Темная сторона Темная сторона

55‑метровая московская квартира, которая принадлежала антикварам

AD
У «Гугла» за пазухой У «Гугла» за пазухой

Во что вкладывают деньги корпорации

Maxim
Старая Москва Старая Москва

Столичная трешка в самом центре города от декоратора Еленой Зуфаровой

AD
Странная мода: Странная мода:

6 необычных примеров хирургических вмешательств во внешность

Cosmopolitan
Тревожные кнопки Тревожные кнопки

Как защитить ребенка от бурлящих в интернете опасностей

Vogue
Михаил Зыгарь: Карта истории Михаил Зыгарь: Карта истории

О том, как этот проект позволяет посмотреть на события прошлого

СНОБ
Гладкие секреты Гладкие секреты

Тонкости глажки

Лиза
Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм Превозмогая невозможное: 5 историй спортсменок, которые вернулись после травм

Эти девушки – пример невероятной силы духа, целеустремленности и веры в себя

Cosmopolitan
Формирование Формирование

Работы Тараса Левко монолитные, цельные, без декора и других «глупостей»

Seasons of life
Планы на первые весенние выходные в Москве Планы на первые весенние выходные в Москве

Уральская мода и голливудские хроники, базар с самыми красивыми цветами и другое

Vogue
Гормональная йога Гормональная йога

Специальный комплекс асан помогает уравновесить гормональный фон

Лиза
Girl Power Girl Power

Хоккеистки Молодежной сборной из клуба «Торнадо»

OK!
Высокого полета Высокого полета

Нынешний год для Audi начинается с ярких премьер

АвтоМир
Открыть в приложении