До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

EsquireСпорт

Сергей Карякин

Шахматист, 27 лет

Куртка Brunello Cucinelli

После битвы сильнейших гроссмейстеров на чемпионате мира в Нью-Йорке шахматные секции по всей России переполнены. До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах – разве что как о досуге для пенсионеров. После всех допинговых скандалов они неожиданно превратились в новый национальный вид спорта.

Сергей Карякин появляется в студии спустя пару дней после матча с Магнусом Карлсеном. Он выглядит робким и, кажется, еще не привык к вниманию прессы. С ним легко: он не ставит условий, не требует особого отношения, только просит побыстрее закончить съемку: очень хочется выпить пива. Вообще-то Сергей не пьет. Напивался он только в двух исключительных случаях: после победы на Кубке мира и после поражения в матче с Юдит Полгар – лучшей женщиной-шахматисткой.

– За меня пьет мой менеджер, – застенчиво говорит гроссмейстер.

Карякин вообще говорит мало. И это за него тоже делает менеджер:

– Сергей с детства мечтал стать чемпионом мира по шахматам. Четыре года назад в России не было другого шахматиста, который составил бы конкуренцию Карлсену – действующему чемпиону мира. Мы придумали кампанию «Вернем шахматную корону в Россию» – теперь популярность шахмат напрямую зависит от Сергея.

А популярным Карякин был всегда. В пять лет его не захотели брать в шахматный кружок – слишком маленький, а через месяц он обыгрывал любого в секции. «Понятно было, что у меня талант: я стал чемпионом Украины и Европы среди детей, – вспоминает Сергей. – На меня обратила внимание лучшая шахматная школа в Краматорске. В детстве я по восемь часов в день

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении