Esquire публикует фрагмент романа Анны Козловой «Рюрик»

EsquireСобытия

Рюрик

В июне в издательстве «Фантом Пресс» выходит новая книга лауреата литературной премии «Национальный бестселлер» Анны Козловой. Esquire публикует фрагмент романа «Рюрик».

Анна Козлова

А Марта с Михаилом все ехали. Они миновали Вологду и подъезжали, как я и обещала, к Вельску, где Михаил свернул на заправку.

Марта спрыгнула с мотоцикла и побежала в туалет. Михаил слез с R1200RS не так проворно. Откинул крышку бензобака, вставил пистолет и вынул из кармана телефон. К его огромному удивлению, телефон был выключен. Включив его, Михаил обнаружил последствия маленькой женской мести: сообщение от Лены, в котором литературными были только предлоги «в» и «на», а также вопросительный знак от своего лучшего друга Алексея Столярова, получившего рекомендацию «сосать ***». Другие адресаты то ли еще не прочли послания, то ли прочли, но решили не отвечать.

Михаил никогда не сталкивался ни с чем подобным. Он не понимал, что делать.

Марта тем временем вышла из туалета и как ни в чем не бывало прогуливалась по магазину на заправке. Взяла чипсы, газировку, два шоколадных батончика и вывалила все это на прилавок у кассы, около которого в полном оцепенении торчал Михаил.

– Вместе посчитать? – спросила кассирша.

Марта кивнула, словно это подразумевалось само собой, как вдруг Михаил громко и твердо произнес:

– Нет.

– Не вместе? – уточнила кассирша.

– Нет, – повторил Михаил, – не вместе.

Кассирша посмотрела на Марту:

– Четыреста семьдесят.

Та, пожав плечами, вытащила из кармана мятые купюры и расплатилась. Михаил вышел на улицу. Марта следом.

– Что-то случилось? – спросила она.

Он сунул ей под нос свой телефон:

– Ты это сделала?!

– Я?.. – Марта захлопала ресницами.

Михаил ухватил ее за плечо и больно стиснул.

– Никто, кроме тебя, этого сделать не мог! – заорал он.

Марта громко взвизгнула. Люди на заправке обернулись.

– Я ничего не делала! Клянусь! – Марта расплакалась.

– Пошла ты на хер! Больная сука! – Михаил оттолкнул ее, и она, нелепо взмахнув руками, плюхнулась на землю.

– Мужчина, вы что делаете?! – возмутилась тетка, заправлявшая красный седан с туфелькой на заднем стекле.

Михаил повернулся к ней и, вращая глазами, рыкнул:

– За собой следи!

Марта громко всхлипывала, потирая разбитый локоть.

– Я ничего не сделала! – причитала она жалобно. – Ничего не сделала!

Михаил развернулся и, скрипя штанами, зашагал к мотоциклу. Тетка возле красного седана выглядела слегка разочарованной, что все закончилось, во-первых, так быстро, а во-вторых – ничем.

Но воздух, как мы с вами знаем, полнится духами злобы поднебесной, в массе своей они обычно безобидны и стараются держать нейтралитет. Но когда случаются ситуации конфликтные вроде этой, на заправке, эти древние духи, чтобы не слишком вникать, встают на сторону того, кто сильнее всех желает. И еще одно немаловажное условие: желает того, что может именно в данный момент осуществиться.

Выходил такой вот расклад: Михаил желал справедливости, но духи-то в курсе, что справедливость если и торжествует, то в парадоксе, а не в скандале; Марта желала избежать наказания за преступление, и духи, конечно же, приметили ее, но наказание никогда не бывает соразмерно преступлению, поэтому они решили выждать; а вот тетка, прилепившая туфельку на заднее стекло своего авто, желала всего лишь драки, и духи с облегчением устремились к ней.

Заказывали? Получите!

Михаил не успел дойти до мотоцикла, как его кольнуло воспоминание о белых «рибоках». Об унижении, которое он претерпел в магазине, об улыбке продавщицы – и не таких ломали! Он развернулся и двинулся к Марте. Она попыталась встать и убежать, но он поймал ее за вихляющийся на ветру хвостик и грубым толчком снова швырнул на землю.

Это уже слишком!

Тетка заорала в голос, привлекая внимание находящихся на заправке мужиков.

Задыхаясь от бешенства, Михаил прошептал:

– Снимай кроссовки!

Марта закрыла руками лицо и голову. Какой-то дальнобойщик в трикотажных трусах и пластиковых тапках, из которых торчали нестриженые желтые когти, переваливаясь, как медведь, двинулся на Михаила.

– Че, подраться захотелось? – бормотал он. – Давай со мной! Или ты только с телками дерешься?

– Мужик, отвали! Не лезь не в свое дело! – бросил Михаил, и что-то в его интонации заставило дальнобойщика притормозить.

Опустившись на корточки, Михаил принялся стягивать с Марты кроссовки. Она сучила ногами и билась, точно угодившая в капкан лиса.

– Безобразие какое! – надсаживалась владелица красного седана, обращаясь теперь к двум бандитам, подъехавшим к заправке на черном «мерсе» с тонированными стеклами. – Подонок! Посмотрите, что он делает! Господи! Да вы мужчины или нет?!

Бандиты решили не упускать возможности безнаказанно набить незнакомцу морду и без промедления набросились на Михаила. Дальнобойщик в последний момент решил не участвовать в избиении, ограничившись подбадривающими выкриками:

– Урод, а! Бьет женщину!

Михаил получил удар ногой в поясницу. Он скорчился на асфальте, ботинки бандитов проверяли на прочность его живот, грудь, пах. Тетка забыла про свой красный седан – валькирией она носилась вокруг бандитов, призывая отомстить за всех избитых женщин. Первые капли крови брызнули из разбитого носа Михаила, будто ягоды брусники из корзинки с прохудившимся дном, и духи злобы поднебесной пали оземь и принялись слизывать кровь длинными черными языками.

Больше крови!

Еще удар!

Трещали лицевые кости, чмокала под ударами ботинок плоть, и пока все эти парни, явно не раз и даже не два в своей жизни избивавшие женщин, сияли в ореоле праведного возмездия, Марта вскочила, вытащила из бака R1200RS пистолет, запрыгнула на мотоцикл, завела его и выехала с заправки.

Направо – шоссе, налево – грунтовка. Выбирай, Марта.

Несколько секунд она колебалась: ехать по шоссе ей было попросту страшно, но она убедила себя, что не страшно, а неразумно. И, свернув на грунтовую дорогу, она медленно поехала вдоль обочины. Как часто с ней случалось, последствия собственных поступков Марта начинала оценивать, лишь отрезав себе какие бы то ни было пути к отступлению.

Зачем она украла у Михаила мотоцикл, который и водить-то толком не может? Куда она направляется без карты и навигатора? Не лучше бы бросить мотоцикл здесь, вернуться на шоссе и попробовать снова поймать попутку?..

А если она не успеет? Если кассирша с заправки уже вызвала полицию? Если Михаил все им расскажет? Если он начнет рыскать по окрестностям на полицейской машине, если пообещает ментам денег за то, что они поймают Марту и изобьют ее?..

Ужаснувшись таким перспективам, Марта поддала газу, и R1200RS послушно рванул по ухабам – главное, отъехать подальше, а там видно будет.

Минут через сорок вполне достойной для новичка езды грунтовка оборвалась. От нее, как два рукава от рубашки, в противоположные стороны уходили два проселка. Не слишком задумываясь, Марта выбрала левый. Под колесами заскрипел песок, ехать стало труднее, но Марта не сдавалась.

Она понизила передачу, повторяя про себя все, что успел рассказать Михаил о тонкостях управления R1200RS.

Ты едешь туда, куда ты смотришь!

Никогда не трогай тормоз в повороте!

Она все делала правильно, но правила не сработали.

Она смотрела туда, куда едет, но трактор, проезжавший по проселку несколько дней назад, слегка забуксовал на повороте и оставил глубокую колею. Тракторные колеса разметали щебень, обнажив глину, а заморосивший позже дождь наполнил ямы лужами. Марта яму заметила, но R1200RS уже входил в поворот, а значит, газ она сбросила.

Переднее колесо мотоцикла заскользило по глине, и Марта подумала, что нужно открыть газ, – это была правильная мысль, но доля секунды, что потребовалась на ее обдумывание, оказалась роковой.

Марта открыла газ позже и сильнее, чем было нужно, потому что попросту испугалась. Страх парализовал ее мышцы, и, вместо того чтобы перенести корпус назад при ускорении, она подалась вперед, почти прижавшись грудью к баку.

Марта об этом, конечно, не задумывалась, но колеса R1200RS предназначены для езды по шоссе, а не по пересеченной местности. Гладкая резиновая поверхность сверхнадежно сцепляется с асфальтом, но скользит на песке и глине.

Как только Марта открыла газ, заднее колесо повело, и Марта спустила ноги с подножек, чтобы отталкиваться ими от земли для надежности. А делать следовало как раз наоборот: привстать на подножках, тем самым понизив центр тяжести, и ехать «внатяг», по выражению опытных пользователей.

Еще один рывок, еще один занос – и Марта решила перейти с третьей передачи на первую.

Это привело к тому, что мотоцикл буквально прыгнул вперед, от ужаса Марта придавила задний тормоз, и колеса пошли юзом.

Мотоцикл завалился на левый бок, а Марта скатилась в кювет.

Какое-то время она лежала в грязи, не вполне сознавая, что случилось, но потом вскочила и бросилась поднимать R1200RS. Зажигание она так и не выключила и, поднимая мотоцикл за руль, задела ручку газа, отчего проселок сотряс оглушительный рык.

Марта перепугалась еще сильнее, но до нее наконец дошло, что надо заглушить двигатель.

Она сняла шлем, положила на обочину и снова попыталась поднять мотоцикл. Задача оказалась непосильной. Марта тянула байк вверх, ухватившись за рулевую колонку, но приподнять R1200RS больше чем на двадцать сантиметров не получалось. Тогда Марта развернулась к мотоциклу спиной и попробовала поднять становой тягой. Но R1200RS, увы, лежал на подножке. Марте удалось несколько приподнять его, мотоцикл уже нужно было поставить, но тут ее новые белые «рибоки» заскользили на глине, и ужас от мысли, что мотоцикл сейчас упадет на другую сторону, оказался сильнее элементарной логики.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Знакомство с хакерами Знакомство с хакерами

Как хакеры от взлома телефонов перешли к краже ядерного чемоданчика

Esquire
Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом

Что такое БАР, действительно ли он распространен или стал искусственным трендом?

Forbes
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Мартин Шоллер Мартин Шоллер

Правила жизни фотографа Мартина Шоллера

Esquire
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Они записали убийство Они записали убийство

Квентин Тарантино, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо о главном фильме лета

Esquire
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада

Как выбрать механический секатор, чтобы меньше вреда растениям

ТехИнсайдер
Три персонажа в поисках сюжета Три персонажа в поисках сюжета

Прима-балерина Светлана Захарова могла бы уйти в политику, но предпочла театр

GQ
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Баллада Баллада

История любви афериста и грабительницы

Esquire
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Библиотекам подключат рекомендации Библиотекам подключат рекомендации

Как помочь библиотекам выявлять нарушающие законы издания?

Ведомости
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст» Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст»

Как «бандит с экрана» смог снять сложную и злободневную картину?

Forbes
Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Цена свободы Цена свободы

Свобода от российских энергоресурсов обошлась экономике Евросоюза в €1,3 трлн

Ведомости
Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет

Почему женщины склонны впадать в эзотерику в молодом возрасте, а мужчины в 50

Psychologies
Созданы в России Созданы в России

Доля семян российской селекции в посевах приблизилась к 68%

Агроинвестор
В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми

Госдума хочет внести изменения в нормы об ответственном обращении с животными

Forbes
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Бурялом Бурялом

Перед ним появилась огромная голова зверя с вытянутой мордой и острыми ушами...

Наука и жизнь
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Открыть в приложении