Плохие парни при проблемах с законом обращаются к Бенджамину Брафману

EsquireОбщество

Руки прочь

Записал Эрик Салливан

Когда у плохих парней возникают проблемы с законом, обратиться к Бенджамину Брафману – один из самых надежных, хоть и самых дорогостоящих способов решить свои проблемы. Легендарный Нью-Йоркский адвокат очаровывает прессу и присяжных, работает с бывшими спецагентами и выигрывает безнадежные на первый взгляд дела. Сейчас Брафман представляет в суде интересы Харви Вайнштейна.

Можно ли считать Бенджамина Брафмана плохим человеком оттого, что он помогает плохим – вернее, предположительно плохим – людям? Сам он так не считает. «Я не служу в полиции нравов, – сказал он мне несколько месяцев назад, когда мы беседовали в офисе его фирмы Brafman & Associates PC. – Я адвокат, мой профиль – защита по уголовным делам».

Но что если его клиентом становится Харви Вайнштейн – бывший голливудский воротила, которому предъявлены обвинения в сексуальных преступлениях в отношении двух женщин (не считая заявлений нескольких дюжин других)? Брафман откидывается на спинку кресла, смотрит на меня с прищуром, будто я усомнился, что Земля круглая. «Я потратил 40 лет, чтобы стать лучшим в своей профессии, а дело Вайнштейна – самое громкое в США, – говорит он. – Если такой человек выбрал меня – это лестно».

Семидесятилетнему Брафману лесть по душе. «Знаете песню Джей-Зи про меня?» – спрашивает он. Вообще-то трек Welcome to New York City сочинил Кэм’рон, но Джей-Зи дописал куплет с упоминанием адвоката. В 1999 году, когда Джей-Зи был еще новичком в шоу-бизнесе, рэпера обвинили в вооруженном нападении. Брафман помог музыканту, и тот отделался тремя годами испытательного срока, не проведя ни дня в тюрьме. А вот строчки из его песни: Got Brafman defending me / ‘Cause New York’ll miss me if I’m locked in the penitentiary («Взял себе в защитники Брафмана, / Потому что Нью-Йорк соскучится по мне, если меня запрут в тюрьме». – Esquire).

Брафман – один из лучших судебных адвокатов в Нью-Йорке. В зале суда он дает волю врожденному артистизму. Он всегда в движении, прохаживается взад-вперед и рубит воздух рукой.

О его перекрестных допросах ходят легенды, он славится своим умением подбирать ключи к присяжным, которое не в последнюю очередь держится на остроумии. Вот одна из его беспроигрышных коронных фраз: «Сторона обвинения хочет, чтобы вы поверили ей. А я хотел бы стать выше ростом. Но мы не всегда можем добиться того, чего хотим». Присяжные после этой фразы всегда смеются. «Верьте мне, – словно говорит Брафман присяжным. – Верьте моему клиенту». «Решения по делам принимаются не на основе фактов или доказательств, – сетует Кэри Голдберг, представляющая интересы одной из женщин, обвиняющих Вайнштейна. – Скорее, решение зависит от того, кто лучше расскажет историю. А Бен – рассказчик-виртуоз. Такому не учат на юридических факультетах».

Брафман, чьи отец и мать пережили холокост, говорит, что единственные, кого он никогда не будет защищать в суде, – это террористы. «Если ко мне обратится обвиняемый в массовом убийстве, я отвечу: «Мой народ уничтожали из ненависти. Вы заслуживаете того, чтобы вас защищал хороший адвокат; просто этим адвокатом буду не я».

В конце 1980-х, когда власти взялись за мафию, Брафман защищал нескольких криминальных авторитетов, в том числе Сэмми Гравано по прозвищу Бык, первого помощника босса семьи Гамбино Джона Готти, но отказался от множества других подобных предложений. «Мне не хотелось прослыть адвокатом мафии», – говорит он.

В 2011 году Брафман представлял интересы Доминика Стросс-Кана, главы Международного валютного фонда, которого обвиняли в изнасиловании горничной, уроженки Гвинеи, в отеле на Манхэттене. Спустя несколько часов после инцидента Стросс-Кан, считавшийся перспективным кандидатом в президенты Франции, был арестован в аэропорту имени Джона Кеннеди прямо на борту самолета, в салоне первого класса, и помещен в камеру площадью одиннадцать на тринадцать футов на острове Райкерс. СМИ бросились в атаку: столкнулись интересы белого мужчины, одного из самых влиятельных людей на планете, и малоимущей чернокожей беженки. Стросс-Кан признал факт полового акта, но уверял, что все было по взаимному согласию. Защита наняла частного детектива, который раскопал запись телефонного разговора, в котором горничная говорила подруге: «Не волнуйся, у этого мужика много денег. Я знаю, что делаю». В итоге сторона обвинения пришла к выводу, что не может поверить горничной, «не испытывая обоснованных сомнений». Все обвинения со Стросс-Кана были сняты. В конечном итоге Брафман, представляя интересы богатого и могущественного мужчины, не оставил камня на камне от обвинений, которые выдвинула бедная женщина.

Это была не первая, но самая громкая победа Брафмана в делах сексуального характера, и к нему стали обращаться другие обвиняемые.

В обращении к присяжным на недавнем процессе адвокат заявил: «В Америке так принято: видишь спрос, делаешь предложение». И поэтому никого не удивило, что осенью 2017 года Харви Вайнштейн нанял именно Брафмана.

«Суть дела Вайнштейна в том, что обвинений много и никто не проверяет их достоверность, – разъяснял Брафман в августе прошлого года. – Все только подсчитывают жертв».

Адвокат намеренно говорит о Вайнштейне как о мученике. «Мне никогда не нравилось, когда обвинение предъявляется газетой, когда репутацию губит какое-нибудь общественное движение». Он утверждает, что его клиент не хищник, а жертва. Жертва чересчур рьяных прокуроров, подыскивающих знаменитость для ритуального заклания, жертва популистского гнева, который осенью 2017 года приобрел форму движения #MeToo.

Брафман метафорически описывает уникальные обстоятельства, которые складываются в громких делах: его клиент – пловец, подхваченный волной перемен в культуре и нравах, а сам Брафман – спасатель. Эту тактику Брафман впервые применил в деле Питера Гэтьена, «короля ночной жизни» 1980-х, который обвинялся в создании наркоимперии, якобы существовавшей в его клубах. Тогда «волной перемен» стала кампания нью-йоркских властей против наркотиков, и «спасатель» Брафман заступил на службу. Вердикт суда: Гэтьен невиновен.

Брафман вновь применил эту тактику, когда Шон Комбс, известный как Пафф Дэдди, был обвинен в хранении оружия после стрельбы в клубе на Манхэттене. Тогда «волна перемен» была связана с гипотетической опасностью хип-хопа для умов и сердец американской молодежи. Вердикт суда – Комбс невиновен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каста здесь Каста здесь

Некоторые соображения об устройстве российского общества

Esquire
Лучшие шутки про первую фотографию черной дыры Лучшие шутки про первую фотографию черной дыры

Ученым наконец удалось запечатлеть горизонт событий, и это вызвало взрыв юмора

Maxim
Сергей Доренко Сергей Доренко

Правила жизни журналиста Сергея Доренко

Esquire
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
Мартин Шоллер Мартин Шоллер

Правила жизни фотографа Мартина Шоллера

Esquire
Диета против ПМС Диета против ПМС

Как быть, если ПМС мешает работе и отравляет личную жизнь

Лиза
Никого дороже тебя Никого дороже тебя

Глава из романа Габриэля Таллента «Никого дороже тебя»

Esquire
Как сделать на даче травяной диван Как сделать на даче травяной диван

По этому газону нельзя ходить, зато на нем можно сидеть

Maxim
Братья, улыбайте Братья, улыбайте

Чем живет и как пишет самая успешная сценарная группа в России

Esquire
6 неожиданных вещей, потрогав которые, нужно срочно мыть руки 6 неожиданных вещей, потрогав которые, нужно срочно мыть руки

На этих предметах бактерий больше, чем под бочком унитаза

Playboy
Над пропастью поржи Над пропастью поржи

Ходят слухи, что российский юмор снова на взлете

Esquire
Рай, но есть нюансы Рай, но есть нюансы

Стоит ли ехать в Венесуэлу?

4x4 Club
Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести

В российских школах на обучение английскому уходит не менее семи лет

Psychologies
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Я здесь босс! Как быть, если ваш начальник не прав Я здесь босс! Как быть, если ваш начальник не прав

Как быть, если вы — подчиненный, и считаете решение руководителя неверным?

Forbes
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Что нам мешает проявлять себя? Что нам мешает проявлять себя?

Как распрощаться с ограничивающими установками?

Psychologies
Мощное средство Мощное средство

Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

Forbes
Как выбрать ИБП для компьютера: в чем отличия и рейтинг лучших Как выбрать ИБП для компьютера: в чем отличия и рейтинг лучших

Как выбрать блок бесперебойного питания для компьютера и домашней техники

CHIP
Спецназ не догонят Спецназ не догонят

Мэтт Галлахер выяснил, как военные стратегии используются в Кремниевой долине

Esquire
Интервью: Николай Костер-Вальдау и Джером Флинн о финале «Игры престолов» Интервью: Николай Костер-Вальдау и Джером Флинн о финале «Игры престолов»

Интервью с Николаем Костером-Вальдау и Джеромом Флинном

Cosmopolitan
Я наберу Я наберу

В рассказе «Я наберу» реальность — вместилище для ужасных событий

Esquire
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko Рождение ультрагиганта. Что означает сделка между Chevron и Anadarko

Chevron может стать публичной нефтяной компанией номер два в мире

Forbes
Маск и шоу Маск и шоу

Почему техническая революция Илона Маска не обошлась без жертв

GQ
Процесс о процессорах Процесс о процессорах

Почему арестовали создателя отечественных суперкомпьютеров

Русский репортер
Главное – этикетка. Что на самом деле знают о вине винные критики Главное – этикетка. Что на самом деле знают о вине винные критики

Винные дегустаторы — это уникумы или талантливые фокусники

Forbes
Как научить ребенка не стыдиться своего тела? Как научить ребенка не стыдиться своего тела?

Большинство родителей мечтает о том, чтобы их ребенок рос уверенным в себе

Psychologies
Королева Инстаграма без фото Королева Инстаграма без фото

Встреча Андрея Малахова с обладательницей самого необычного аккаунта в Сети

StarHit
Открыть в приложении