Перестройка Горбачевой
Совсем недавно Ирина Горбачева получила «Золотого орла», съездила в Америку и сыграла в фильме «Тренер». Esquire помогает актрисе попасть в знаменитые кинокадры и спрашивает о том, что беспокоит ее больше всего.
Шанс редко выпадает дважды.
Первая съемка с Ириной Горбачевой для Esquire, когда на экраны выходил фильм «Аритмия», не удалась – слишком не про Иру она была: томная дива в брючном костюме на голое тело, с усталым видом она лежала на диване, свесив руку вниз. Разве можно ее такой представить?
Ирина Горбачева создана на радость людям. Кажется, она единственная актриса, чей личный аккаунт появляется в Google выше статьи в «Википедии». «Познакомьтесь с новой звездой инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», – предлагали онлайн-ресурсы два года назад, когда Горбачева начала ловить хайп. Шутовство и абсурд ей удавались блестяще: она пыталась рассмешить грустных пассажиров в метро, выгуливала невидимую собаку, изображала заслуженную артистку России. Высмеивала социальные стереотипы. «Многие люди задают очень странные вопросы, – говорит с акцентом одно из Ириных альтер эго. – Если вы не хотите на них отвечать, сделайте так: а-а-а, – она выдвигает нижнюю челюсть и издает низкий звук. – Пока человек напуган, можете уходить». Кажется, это средство от любых журналистов. Или вот еще, из любимого: на Горбачеву сверху сыплются огромные бутафорские рыбины из спектакля «Моряки и шлюхи» «Мастерской Петра Фоменко», где актриса работает, и бьют по лицу, а она повторяет: «С днем рождения, Олег!» Так она поздравляет режиссера-постановщика Олега Глушкова.
Один из ее коллег по сцене рассказывал, как вместе с Горбачевой они отправились на гастроли в другую страну, и русские пользователи инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) ни шагу им не давали ступить – все время просили сфотографироваться и состроить смешную рожу. Ирина позировала стоически. «Это было невыносимо, – говорил актер. – Никакого личного пространства».
У Горбачевой на этот счет есть такое объяснение:
– Меня что-то останавливает каждый раз, когда я собираюсь сказать нет. Иногда понимаешь, как сложно человеку бывает решиться просто подойти. Любое нахальство – всего лишь социальная маска, за которой в общем-то легко спрятаться. А человек набирается смелости, подходит: «Эй, запилим фоточку?»