Люди моря
Принято считать, что настоящих героев больше нет – все вершины покорены, все острова открыты. Но есть еще области, в которых героизм – такая же повседневность, как и сто, и двести, и тысячу лет назад, и одна из них – море. Команда Esquire встретилась в Кронштадте с шестью моряками – капитанами атомных ледоколов, водолазами, спасателями, – чтобы записать их истории.
Дмитрий Лобусов
Капитан атомного ледокола «50 лет победы»
Все моря разные – Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Балтика. Карское я знаю лучше всего, оно мне как родное. За ледокол не страшно – он спроектирован, чтобы противостоять силам природы. Но всегда опасаешься, что не получится кому-то помочь. Однажды мы работали со шведским ледоколом, маленьким. Это была научная экспедиция в сторону Гренландии, где самый тяжелый лед. Переживал, что туда дойдем, а обратно его не сможем вытащить. Но все обошлось. В свободное время слушаю аудиокниги – в морях подсел на Ремарка. Музыки тоже слушаю много, самое любимое – Борис Гребенщиков и «Аквариум».
Сергей Канашин
Водолаз
Море всегда разное. Бывает страшно – когда попадаешь в шторм. Бывает скучно – полный штиль тоже тяжело выдержать. Да и под воду нырять бывает страшно – не боятся только дураки. Море – это стихия, и покорить его невозможно – только покориться. Но за 13 лет я к нему привык. Под водой главное спокойствие. В панике человек может что угодно сделать – может маску с себя сорвать, например. Паника – первый враг водолаза. Вода – чуждая нам среда, там опасно практически все. Опаснее всего давление, которое растет с каждым метром погружения. Но когда вылезаешь на сушу – уставший, злой, но с победой