Ла-ла мода
Составляя энциклопедию самых заметных российских бизнес-проектов, Esquire разбирается, как онлайн-ретейлер Lamoda смог захватить всю страну и научил россиян не бояться интернет-шопинга.
Многие предприниматели любят вздыхать о том, что в России стабильный средний бизнес не создать, если не быть на хорошем счету у государственных мужей и силовых органов. Представьте: в разгар тучных лет, в 2010 году, четверо молодых немцев пришли осваивать эту огромную и сложно устроенную территорию – тогда Россия еще удерживала инвестиционный рейтинг BBB. Нильсу Тонзену, Флориану Янсену, Буркхарду Биндеру и Доминику Пикеру на тот момент не было и тридцати. В итоге появился онлайн-ретейлер одежды, обуви и аксессуаров Lamoda, сайт которого сегодня посещает полтора миллиона человек в день. Lamoda Group входит в топ-5 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.
В Москве Lamoda повсюду: в Центральном округе и в спальных районах можно увидеть фирменную вывеску пункта выдачи заказов или встретить на дорогах один из 600 белых «кэдди» с разноцветными полосками. На сайте ретейлера продается не только одежда и обувь, но и косметика, товары для дома и даже футбольные мячи.
Lamoda была создана при поддержке стартап-инкубатора Rocket Internet, который в 2008 году вывел на рынок e-commerce нынешнего ретейл-гиганта Zalando. В 2011 году компания привлекла более 130 миллионов долларов инвестиций. Среди инвесторов была и Access Industries Леонарда Блаватника. В команде к тому моменту знали все о тонкостях локальной экономики: России была посвящена дипломная работа Буркхарда Биндера – он получил степень PhD в Венском университете. А потом поступил в аспирантуру МГИМО, решив выучить русский язык. «После защиты я хотел устроиться в «Газпром», но встретил Нильса и Доминика, которые пригласили присоединиться к их команде», – вспоминает Биндер. Сейчас он генеральный директор. Занимавший этот пост Доминик Пикер и бывший СЕО Нильс Тонзен в марте этого года покинули компанию.