Илья Демуцкий. Композитор, 34 года
«Я был на «Нурееве» – эта фраза сразу делает человека значимым в глазах собеседника. Однажды автор музыки к балету Серебренникова написал кантату, вдохновившись судебным процессом. Спустя шесть лет суд стал частью жизни Демуцкого.
На странице в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) композитора Ильи Демуцкого чаще всего появляются режиссер Кирилл Серебренников и кот Баст. Демуцкий любит отшельничество, и вместе с тем он повсюду.
Впервые о нем заговорили в 2013 году, после победы на конкурсе композиторов в Болонье. Демуцкий представил кантату «Последнее слово подсудимой» – музыкальное переложение речи Марии Алехиной из Pussy Riot, произнесенной 8 августа 2012 года в Хамовническом суде. Потом была, с одной стороны, одобренная на самом верху музыка для Паралимпийских зимних игр в Сочи, с другой стороны, дважды отмененная в Петербурге опера «Новый Иерусалим» об охотниках за педофилами – за это сочинение Демуцкого избили.
Скандалы, кажется, ходят за ним по пятам. Хотя этого по нему и не скажешь: подчеркнуто аккуратный, вежливый, улыбчивый петербуржец, образцовый выпускник Хорового училища имени Глинки. Да и композиторское образование у него не характерное для наших широт – получено не в России и не в Европе, а в Сан-Франциско, куда он отправился после дирижерско-хорового отделения Петербургской консерватории, став лауреатом стипендии Фулбрайта.