Голос улиц
В одном из недавних интервью дизайнер Dior Homme Ким Джонс объявил, что Streetwear умер. «Да здравствует Streetwear!» – отвечаем мы и составляем краткую биографию главного модного направления последних лет.
1970
Южная Калифорния. Увлечение выходного дня, серфинг, становится профессиональным видом спорта, а у самих серферов появляются спонсоры, как правило, нишевые бренды – производители досок, гидрокостюмов и плавок. Удачно поймав волну стиля жизни, который окружал серферов, эти бренды вдруг становятся известны массам. Quicksilver, Rip Curl, O’Neill начинают производить футболки и кепки – вещи, ненужные профессиональным спортсменам на воде, но необходимые желающим причаститься на суше. В это же время по улицам Венис-Бич и Санта-Моники рассекают первые скейтерские группировки, вышедшие из маргинальных серферских тусовок. И этим ребятам уже требуется полная экипировка.
![](https://cs.kiozk.ru/content/06g/kdh/szm/tsvcinfpup149fff99mx0xx/art/47683/xnoax2rq.jpg?v=1&temp_url_sig=T7ApgwbXOwi1WMqaiz4CQw&temp_url_expires=1738940218)
1980
В начале 1980-х серфер и шейпер (мастер по доскам) Шон Стусси начинает производить футболки с собственным лого. Он много путешествует (Нью-Йорк, Париж, Токио), увлекается нью-вейвом, регги и хип-хопом. Доски он разрисовывает очень узнаваемой панковской графикой. То, что он делает, одновременно вдохновлено и текстами Боба Марли, и эстетикой Comme des Garcons. Этот неочевидный микс очень быстро находит отклик в сердце серф/скейт-тусовки, и к концу 1980-х одежда Stussy продается наравне с подиумными вещами, дропы и коллаборации становятся фирменными приемами бренда, а его рекламные кампании снимают топовые фотографы Юрген Теллер и Марио Сорренти. В 1990 году в Нью-Йорке открывается монобрендовый магазин марки. Одновременно с этим Нью-Йорк забирает себе пальму глобального первенства в популяризации уличной культуры.
![](https://cs.kiozk.ru/content/06g/kdh/szm/tsvcinfpup149fff99mx0xx/art/47683/nwwpow1f.jpg?v=1&temp_url_sig=6wm3eLZSzqxPU34V_hxSLQ&temp_url_expires=1738940218)
![](https://cs.kiozk.ru/content/06g/kdh/szm/tsvcinfpup149fff99mx0xx/art/47683/zuntvdek.jpg?v=1&temp_url_sig=8A_J0XvNj61xx6GT1eabhw&temp_url_expires=1738940218)
![](https://cs.kiozk.ru/content/06g/kdh/szm/tsvcinfpup149fff99mx0xx/art/47683/yypvnlej.jpg?v=1&temp_url_sig=IiaA5B3PBF6tRl5Xri_zqw&temp_url_expires=1738940218)
1990
Среди японских туристов, приезжающих в Нью-Йорк, не только семейные пары, увешанные несколькими фотои видеокамерами. Большое Яблоко манит увлеченных уличной культурой и хип-хопом токийских диджеев. Американский streetwear мгновенно приживается в переулках района Сибуя, где располагаются небольшие магазины с причудливой одеждой и где подростки проводят каждое воскресенье в поисках своего стиля. Именно там в 1993 году те самые диджеи, которые привозят с собой не только винил, но и футболки, кепки и кеды, открывают мультибренд Nowhere. А позже они основывают собственные streetwear-бренды: Хироси Фудзивара – Goodenough, Ниго – Bape, Джун Такаши – Undercover. В японской интерпретации streetwear в меньшей степени привязан к спорту и музыке, это, скорее, эстетическое