Федор Смолов
Футболист, 27 лет, Краснодар
Я не очень разбираюсь в траве. Поля на чемпионате России становятся лучше – это все, что я могу сказать.
В двадцати метрах от моего дома в Роттердаме было озеро. Я жил на одиннадцатом этаже и часто думал, а долечу ли до воды, если прыгну?
Все дети приходят в футбольные секции, чтобы забивать мячи, но кому-то приходится становиться защитником.
Мой отец все время смотрел футбол по телевизору. Я садился рядом с ним, сидел так минут двадцать и убегал, потому что умирал от тоски.
Кажется, мне было шесть лет, когда отец смотрел футбольный матч по телевизору, и я спросил у него, кто играет. Играл «Милан», команда в черно-красной форме, и у всех футболистов были черные и белые бутсы. А у одного – красные. Тогда я спросил отца: «Кто это?» – «Джордж Веа, нападающий «Милана». – «Почему у него красные бутсы?» – «Не знаю». С тех пор я люблю футбол.
Нужно быть патриотом, чтобы наслаждаться российским футболом и смотреть его. Потому что российский футбол ничем не отличается от всего, что происходит в стране помимо футбола.
Если такие клубы, как «Ювентус», отправляются в серию «B» за договорные матчи, надо полагать, что эти матчи – реальность. Думаю, это связано с букмекерскими конторами и маклерами.
Там, где замешаны большие деньги, всегда есть место подкупу и подлости.
В Саратове я играл в футбол на поле, где даже травы не было. Бежишь, а вокруг тебя летит столб пыли, даже на зубах она оставалась.
Не могу позволить себе гулять под дождем без шапки.
На поле нет места дружбе. Ты не делишь команду соперника на отдельных личностей. У тебя есть цель – победить. А потом вы вместе можете и колы выпить.