Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном Джона Кеннеди

EsquireБизнес

Американский мечтатель

Любому крупному издателю 1990-х идея объединить в одном журнале политику и поп-культуру казалась обреченной на провал. Все изменилось с появлением George: журнал Джона Ф. Кеннеди-младшего писал о политиках как о кинозвездах и потеснил на прилавках Vanity Fair. 20 лет назад Кеннеди погиб в авиакатастрофе. Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном 35-го президента США.

Главный редактор George Джон Ф. Кеннеди-младший рассматривает план очередного номера

Окно кабинета Джона Ф. Кеннеди-младшего выходит на Гудзон. Он смотрит в него и улыбается. Его письменный стол завален исписанными листами, всевозможными журналами и корешками билетов на баскетбольные матчи The New York Knicks. За окном – лето 1996-го, Кеннеди возглавляет редакцию журнала George, запущенного им всего несколько месяцев назад. Ему в голову только что пришла идея сентябрьской обложки: Мадонна, одетая как его мать, Жаклин Кеннеди.

Джон берет блокнот, чтобы написать Мадонне записку с предложением о съемке. Креативный директор журнала Мэтт Берман набрасывает эскиз. Задумка такая: взглянув на обложку, читатель решит, что на ней Жаклин. И только присмотревшись, поймет, что это Мадонна. Кадр должен был сделать авангардный фэшн-фотограф Ник Найт. Слухи о романе Кеннеди-младшего с Мадонной, подхваченные прессой незадолго до того, должны были придать обложке еще больше пикантности.

Но певица – на тот момент одна из немногих в Америке, кто был популярнее Кеннеди-младшего, – отказалась. «Джонни, дорогой мой мальчик, – написала она от руки, – я благодарна за предложение стать твоей матерью, но боюсь, никогда не смогу должным образом воплотить ее образ. Мои брови гораздо тоньше».

После отказа Мадонны концепция сентябрьской обложки кардинально поменялась. Вместо того чтобы обратиться к образу матери, Кеннеди решил «передать привет» другой женщине из жизни отца – Мэрилин Монро. В ее образе на обложке появилась актриса Дрю Бэрримор – в коктейльном платье телесного цвета, платиновом парике, с родинкой на левой щеке. Пикантности кадру придавали слухи о романе Монро и президента США. Правда, Кеннеди-младший в эти слухи никогда не верил – по словам его коллег, «Джон был убежден, что они просто дразнили жадную до скандалов публику».

Провокационное смешение политики с поп-культурой, приправленное интригой, связанной с именем главного редактора, обложка с Бэрримор– Монро – таким был журнал George, запущенный Кеннеди-младшим в середине 1990-х. Его концепция довольно прямолинейна: «общественно-политический глянцевый журнал». Однако в то время George оказался революцией. И неудивительно, что критики встретили его усмешками, объявив бесцельным и неквалифицированным, а саму задумку – пустой и легкомысленной. Esquire назвал журнал «самым рискованным предприятием в жизни баловня судьбы, отмеченного трагедией». Newsweek высказался более снисходительно: «Все это время Кеннеди жил, избегая ответственности. Беззаботный плейбой, внимательный ко всем своим женщинам, но не вполне решивший, на что ему потратить свою жизнь. Очевидно, сейчас он готов повзрослеть». Газета Los Angeles Times вышла с заголовком: «Сделает ли George, журнал Джона Ф. Кеннеди-младшего, американскую политику сексуальной? Или только подчеркнет ее ограниченность?».

Чутье не обмануло Кеннеди: через 20 лет после его смерти политика и поп-культура переплелись настолько, что кандидаты появляются в вечерних развлекательных программах не реже, чем в воскресных утренних ток-шоу. Политики ведут себя так, словно они – звезды, а звезды пробуют силы в политике. Нынешний президент США – во многом продукт реалити-шоу, а его предшественник недавно подписал контракт с Netflix. Телеведущую Опру Уинфри всерьез рассматривали как потенциального кандидата в президенты, равно как и актера Дуэйна «Скалу» Джонсона. Сын 35-го президента США и элегантной первой леди, Кеннеди-младший как никто другой имел право пропагандировать «брак» политики и поп-культуры – потому что это был стиль его жизни.

Кое-кто из его близких друзей, принимавших участие в подготовке этого текста, считают, что George был первым шагом Кеннеди к участию в президентской гонке. По их словам, план Кеннеди состоял в том, чтобы создать успешный журнал, который со временем сможет существовать отдельно от него, а затем сделать следующий шаг – в реальную политику. 16 июля 1999-го, меньше чем через четыре года после выхода первого номера, самолет, которым управлял Кеннеди, рухнул в Атлантический океан, унеся на дно его самого, его жену Кэролин Бессетт и ее сестру Лорен. Через 18 месяцев после их гибели журнал George прекратил свое существование.

Смерть Кеннеди-младшего была трагедией не только личной, но и профессиональной: он сделал все, чтобы собрать лояльную команду; создать живой, интересный журнал; найти новый способ говорить о политике. И, разумеется, личное трудно было отделить от профессионального. Имя Кеннеди убеждало издателей, рекламодателей и читателей дать журналу шанс – но в то же время семейные связи осложняли его работу и нередко приводили как к внутренним, так и к внешним конфликтам журнала.

Окончив в 1983 году Брауновский университет, а в 1989-м юридический факультет Нью-Йоркского университета, сын президента Джона Ф. Кеннеди устроился на должность помощника окружного прокурора на Манхэттене. Успешная избирательная кампания Билла Клинтона в 1992-м (и, в частности, выпуск телешоу Арсенио Холла, где Клинтон играл на саксофоне) вдохновила Кеннеди-младшего на создание политического журнала с акцентом на персонажах, а не на политике.

Начало 1990-х было временем расцвета глянцевых журналов. Это был невероятно прибыльный бизнес: до эпохи интернета компании вливали рекламные бюджеты в печатные журналы. Их аудитория росла как на дрожжах, особенно у изданий, пишущих о знаменитостях: еженедельный журнал People в 1994-м расходился тиражом более трех миллионов. Журналы отражали дух времени обложками, в одночасье превращая знаменитостей в иконы – обнаженная беременная Деми Мур позировала Энни Лейбовиц для Vanity Fair, а Nirvana получили титул «Новые лица рока» от Rolling Stone в 1992-м. Но найти спонсора, готового поддержать затею Кеннеди и Бермана, оказалось не так просто, несмотря на имя главного редактора – считалось, что в политические издания трудно продать рекламу. В сравнении с глянцем у издания вроде The New Republic или National Review был меньший тираж и значительно меньше рекламы. А та, что была, состояла в основном из дешевых объявлений вроде тех, что размещали в университетских газетах.

Первым делом Кеннеди представил идею журнала издательскому гиганту Hearst, владевшему такими журналами, как Cosmopolitan и Esquire, но компания отказалась от сотрудничества. Топ-менеджеры опасались, что George будет «слишком политическим, чересчур злободневным», и не видели в его бизнес-модели выгоды. В начале 1994-го Кеннеди нашел партнера в лице Дэвида Пекера, президента издательского дома Hachette Filipacchi Magazines, выпускавшего Elle; Car and Driver и Woman’s Day. Пекер ухватился за возможность заключить сделку с Кеннеди и согласился за последующие пять лет вложить в проект $20 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Долецкая республика Долецкая республика

О чем не любит ностальгировать и как видит будущее Алена Долецкая

Esquire
Плохие долги затаились Плохие долги затаились

Замедление роста кредитного портфеля может привести к росту просрочки

Эксперт
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Дмитрий Пчела: Катина любовь Дмитрий Пчела: Катина любовь

Долго носил длинные волосы, думая, что в таком образе кинокарьера пойдет в гору

Караван историй
Тимур и его финансы Тимур и его финансы

Тимур Турлов рассказал, как мечта детства привела его к успеху

Esquire
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200 Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200

Новый Mercedes-Benz CLA 200

Популярная механика
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…

Последние hot & not в современной антиэйдж-стоматологии

Esquire
Прошлое, обращенное в будущее Прошлое, обращенное в будущее

1 октября исполняется 70 лет со дня провозглашения Китайской Народной Республики

Огонёк
Голливуди Голливуди

Вуди Харрельсон и корреспондент Esquire перешли через дорогу и попали в нирвану

Esquire
Супер стар Супер стар

Ярослав Гончаров создал приложение FaceApp, ставшее ньюсмейкером сезона

Собака.ru
Тесла – бой Тесла – бой

Илон Маск словно сошел со страниц научно-фантастических романов

Esquire
Что стало с участниками «Антверпенской шестерки» Что стало с участниками «Антверпенской шестерки»

Что делают люди, 30 лет назад перевернувшие моду

GQ
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Дмитрий Шепелев и Наталья Фриске обратились к семье Анастасии Заворотнюк Дмитрий Шепелев и Наталья Фриске обратились к семье Анастасии Заворотнюк

Дмитрий Шепелев и Наталья Фриске прокомментировали известие о болезни Заворотнюк

Cosmopolitan
Невыносимые страдания ОМОНа Невыносимые страдания ОМОНа

Как разделилось «московское дело»

Русский репортер
Кремль отменил массовые беспорядки: что показали суды по «московскому делу» Кремль отменил массовые беспорядки: что показали суды по «московскому делу»

Суд приговорил двух участников акции к реальным срокам за применение насилия

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
«Независимые банки решили уничтожить»: Дерипаска раскритиковал Центробанк и суды «Независимые банки решили уничтожить»: Дерипаска раскритиковал Центробанк и суды

Олег Дерипаска выступил на Восточном экономическом форуме во Владивостоке

Forbes
Найди в себе ген директора Найди в себе ген директора

Пройди тест и узнай, какой из тебя получится босс

Maxim
Себе дороже? Кто выиграет от процедуры импичмента президенту США Себе дороже? Кто выиграет от процедуры импичмента президенту США

Особенность Трампа в том, что практически все скандалы обращаются ему на пользу

Forbes
Андрей Лысиков (Дельфин) Андрей Лысиков (Дельфин)

Правила жизни Дельфина

Esquire
Утечка хауса: почему российская электронная музыка за границей популярнее, чем на родине Утечка хауса: почему российская электронная музыка за границей популярнее, чем на родине

Российские музыканты-электронщики все чаще едут работать за рубеж

Forbes
Вся соль Межева Вся соль Межева

Главная гастрономическая достопримечательность французских Альп — деревня Межев

Robb Report
Как Питер Линдберг создал феномен супермоделей Как Питер Линдберг создал феномен супермоделей

Как Питер Линдберг поменял наше представление о женской красоте

Vogue
Будет горячо! Будет горячо!

Какие итальянские красавчики сегодня занимают мысли и сердца девушек всего мира

Grazia
Зеленский пришел к власти Зеленский пришел к власти

Времени на раскачку у Зеленского нет: избиратель может потерять терпение

Эксперт
Когда я ем, я глух и нем: как музыка влияет на наш аппетит и решения о покупках Когда я ем, я глух и нем: как музыка влияет на наш аппетит и решения о покупках

Как музыка в ресторанах и магазинах влияет на то, что и когда мы покупаем?

Psychologies
Как программист из Томска создал стартап в Сан-Франциско, привлек $8 млн и заинтересовал Coca-Cola и L'Oreal Как программист из Томска создал стартап в Сан-Франциско, привлек $8 млн и заинтересовал Coca-Cola и L'Oreal

Даниил Кравцов придумал агрегатор маркетинговых услуг Improvado

Forbes
Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления

Сервисы по подписке быстро и прочно вошли в нашу жизнь. Какое будущее их ждет?

СНОБ

Фигурист рассказал о своей последней встрече с актрисой

Cosmopolitan
Открыть в приложении