Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Экипаж Boeing 737 MAX-8, разбившегося в Индонезии, не мог не знать о работе электронных помощников, заявили Forbes авиационные эксперты
Пилоты Boeing 737 MAX-8, разбившегося у побережья Индонезии в конце октября, не могли быть не осведомлены об особенностях функционирования электронных помощников самолета. Такого мнения придерживаются авиационные эксперты, опрошенные Forbes. Ранее The Wall Street Journal со ссылкой на источники в расследовании катастрофы заявил, что корпорация не предупредила эксплуатантов лайнера о возможных рисках, связанных с системой автоматического контроля полета.
Издание также опросило ряд пилотов, которые подтвердили, что не были поставлены в известность о том, что компьютер Boeing 737 MAX-8 в ряде нештатных ситуациях может опустить нос самолета, чтобы судно набрало скорость. Участники расследования индонезийской катастрофы отметили, что такая функция не прописана в летном мануале.
«В это с трудом верится. Если даже какая-то функция вдруг не отмечена в летной инструкции, ее невозможно скрыть при сертификации самолета от Федеральной авиационной администрации США (FAA), — заявил Forbes генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Тем более, Boeing 737 выпускается много лет, и Flight Manual к нему очень высокого качества».
Автоматическая коррекция угла атаки есть практически во всех современных самолетах, отметил эксперт. «Помощь пилоту при выходе на закритические углы атаки стала внедрятся в гражданской авиации еще в 40-50-е годы прошлого века. Раньше это было частой причиной катастроф, но сегодня экипаж надежно страхует от ошибок многоуровневая система. Однако срыв воздушного потока, приводящий к сваливанию самолета, по разным причинам может происходить и на докритических углах. Возможно, Boeing внедрил более сложную интеллектуальную систему коррекции поведения судна», —объяснил Рыбак.