Трамвай на вырост
Российский пятисекционный скоростной трамвай представят на Иннопроме‑2025

Новый пятисекционный трамвай 71–952 претендует на то, чтобы стать самым вместительным и технологичным на российском рынке. Востребованность такой техники обусловлена ростом пассажиропотоков в растущих городских агломерациях, жители которых все чаще делают выбор в пользу общественного транспорта, если он отвечает современным требованиям комфорта.
По данным Росстата, ежегодно в РФ автобусами, троллейбусами и трамваями перевозится более 10 млрд пассажиров. С таким внушительным пассажиропотоком справляется парк общественного транспорта, который оценивается Минтрансом РФ на уровне 150 тыс. транспортных средств. Из них львиная доля, около 135 тыс., приходится на автобусы, 7 тыс. — трамваи, остальное — троллейбусы.
При этом изношенность техники сегодня один из острых вопросов развития общественного транспорта. По данным Минтранса, средний возраст автобусов в России сейчас составляет около 8 лет (при нормативном сроке эксплуатации 7–10 лет), троллейбусов — 15 лет (при сроке службы до 15 лет). Но самый изношенный вид наземного общественного транспорта — трамваи: их средний возраст оценивается в 25 лет при аналогичном сроке службы. Необходимость обновления общественного транспорта, повышение его комфортности и безопасности является одной из национальных целей развития России. Согласно указу «О национальных целях», подписанному президентом Владимиром Путиным в мае 2024 года, в ближайшие шесть лет до 85% парка общественного транспорта в городах и агломерациях должно быть не старше нормативного срока эксплуатации.