Широкая асфальтовая перспектива: «Десна» выходит на дорогу

ЭкспертБизнес

Как закатать асфальт

Широкая асфальтовая перспектива

Текст: Александр Ставров

«Десна» выходит на дорогу. Те, кто привычно хает состояние российских дорог, вряд ли задумываются о том, в каком состоянии находится производство спецтехники для строительства этих самых дорог. Брянское НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) дало хороший повод для оптимизма насчет перспектив развития этого важного сегмента инфраструктурного каркаса, открыв новый цех и запустив серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Радость омрачает лишь тот факт, что это единственный в России и ЕАЭС производитель такой продукции.

Путевой лист истории

Брянское предприятие, выпускающее в наши дни дорожно-строительную технику под маркой «Десна», ведет свою историю аж с 1752 года. Именно в этом году, правда, не на Десне, а на другой брянской реке — Радице, был построен железный завод. В разные эпохи он был известен как Радицкий, имени Урицкого (ЗиУ), «Строммашина», «Ирмаш». Производственный профиль завода в зависимости от потребностей времени менялся, причем неоднократно. Так, в XIX веке предприятие выпускало молотильные станки и конные приводы, в довоенное советское время — вагоны и паровозы, в послевоенное — роторные экскаваторы и бетонно-облицовочные машины. На удивление завод успешно пережил период рыночных преобразований. Более того, освоил выпуск принципиально новой не только для себя, но и для всего машиностроительного комплекса России дорожной и коммунальной техники, и прежде всего колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. С 2016 года предприятие входит в состав ГКМП. Брянские машины для ямочного ремонта активно используются для восстановления проезжей части и благоустройства дворов, автогрейдеры и асфальтоукладчики применяются для обновления и прокладки региональных автодорог (в частности, А‑289 в Краснодарском крае), а также строительства и реконструкции федеральных трасс (М‑5 «Урал» и М‑7 «Волга»).

С введением в 2022 году санкций и уходом с отечественного рынка компаний из Германии, США, Швеции, Японии (собственно этот рынок и поделивших), значимость предприятия и востребованность его продукции заметно выросли. На руку и возрастающие объемы дорожного строительства в стране. У ГКМП появились неплохие перспективы забрать весомую долю рынка, которую представители НПО оценивают в 10%. И это несмотря на агрессивную экспансию китайских производителей, оперативно занимающих высвобождающиеся ниши. На сегодня в продуктовой линейке предприятия два колесных и три гусеничных асфальтоукладчика, предназначенных для работы с горячими асфальтобетонными смесями, щебеночно-мастичными асфальтобетонами, базовыми и финишными слоями. Эксплуатационные характеристики машин — производительность от 300 до 700 т/ч, ширина укладки от 4,5 до 13 м, толщина укладываемого слоя 250–300 мм, вместимость бункера от 8 до 12 т — позволяют задействовать их для самого широкого спектра задач. Основные клиенты предприятия — федеральные управления автодорог, дирекции строящихся автодорог, дорожно-строительные и дорожно-ремонтные предприятия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путешественникам начертили схему Путешественникам начертили схему

Определены инвестиционные лоты для развития туристических макрорегионов

Эксперт
С горячей головой: кардиолог о том, почему сложно работать в жару и как себе помочь С горячей головой: кардиолог о том, почему сложно работать в жару и как себе помочь

Как высокая температура влияет на работоспособность

Forbes
Вижу сердцем Вижу сердцем

Кто такой тифлокомментатор и как освоить эту профессию

Лиза
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль» Никита Кологривый: «Не шагнешь с высоты бесстрашно — не сыграешь роль»

Никита Кологривый: Непрост? Да. С характером? Да. Талантлив? Безусловно

Караван историй
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Иллюзия сознания и реальность игры Иллюзия сознания и реальность игры

Книги: очередная биография Эйнштейна и исследование эмоций

N+1
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
«Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс» «Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс»

Cердечно-сосудистый хирург Глеб Ким — о том, как ИИ изменит медицину

Санкт-Петербургский университет
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Фактор, который может говорить о вашей ранней смерти Фактор, который может говорить о вашей ранней смерти

Наличие лишнего жира на животе может незаметно лишить вас здоровья

ТехИнсайдер
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
Нежелательных бобров переселили на умирающую реку в пустыне. Через 6 лет она превратилась в зеленый оазис Нежелательных бобров переселили на умирающую реку в пустыне. Через 6 лет она превратилась в зеленый оазис

Почему бобры – яркий пример того, что экологи называют «ключевыми видами»

ТехИнсайдер
Колорирование волос: трендовые техники, идеи для разных типов Колорирование волос: трендовые техники, идеи для разных типов

Колорирование волос: какие техники существуют и как ухаживать за окрашиванием?

РБК
Утомленные летом Утомленные летом

8 старых фильмов, где действие происходит на даче

Лиза
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Российская школа мостостроения: начало истории Российская школа мостостроения: начало истории

Изучением истории строительства мостов занимался историк Дмитрий Юрьевич Гузевич

Знание – сила
Открыть в приложении