Вера Тихонова. Если бы не ты: потерять любимого мужа, помогать пережить потери другим
Краснодарская журналистка находит слова для тех, кто потерял близких
Большую часть жизни я прожила в Элисте, столице Калмыкии. И всю жизнь — в окружении книг. Одно из первых воспоминаний — как воспитательница в садике усаживала вокруг меня детей, чтобы я читала им сказки.
На первом курсе филфака я сбежала из дома замуж. Я мечтала заниматься древнерусскими летописями, Андрей устраивался в МВД. Но ни то, ни другое не сбылось. В армии, на первой чеченской войне, он получил серьёзную травму головы, и кисты начали сдавливать мозг. Однажды он просто не смог встать. А потом перестал и говорить. Так, в свои 17 лет, я оказалась прикована к тяжёлому инвалиду.
Это был 1996 год, денег не было совершенно. Чего я только не делала: и полы мыла, и вывески рисовала, и вязала на продажу. Иногда работала за еду. После операции Андрей около года восстанавливался, о погонах речи уже не было. В 1998 году у нас родилась дочка, Виталина. И вскоре я попала в местную газету — отец устроил через знакомого. Предполагалось, что всего лишь наборщиком, но мне предложили попробовать писать.
Я прошла весь путь журналиста маленькой редакции, писала обо всём подряд — от турниров по КВН до борьбы с наркотиками. В 2004 году я случайно стала сотрудничать с ростовским интернет-порталом. И со временем начала больше работать с федеральными изданиями, чем с местными.
В 2007-м мы с мужем развелись. Андрей не был плохим человеком, нет. Но я устала. Принимать решения, работать на трёх работах, тянуть на себе дом. Остаться одной на съёмной квартире с ребёнком было легче, чем это всё. После этого я прожила в Элисте ещё девять лет. Когда дочка заканчивала школу и выбирала вуз, стало понятно — мы поедем вместе. Краснодар стал нашим новым домом случайно и стремительно.