Интервью с Ксенией Раппопорт

Домашний ОчагЗнаменитости

Ноябрь / Интервью

Легче обнять

«Давайте, пожалуйста, сядем так, чтобы я видела ваши глаза. Я хочу понимать, что вам на самом деле интересно». Актриса Ксения Раппопорт – о новой роли, детях-бабочках и значении объятий.

Текст: Наталья Родикова. Фото: Илья Вартанян

Мы пытались встретиться для этого интервью несколько раз, но раз за разом вмешивались какие-то невероятные обстоятельства. В конце концов нас подводит даже скайп – исчезает звук, и мы говорим по телефону, глядя друг на друга через молчащий экран.

Простой шерстяной свитер, копна волос небрежно собрана на затылке, без макияжа, немного уставшая – и все равно, как у нее получается быть такой красивой? При этом она никогда не играла красавиц в привычном смысле слова. Чаще всего ее героини – умные, тонкие женщины «с судьбой». Оперная певица, потерявшая единственного сына (за эту роль в фильме Кирилла Серебренникова «Юрьев день» Раппопорт получила главный актерский приз на «Кинотавре» и много других наград), украинская эмигрантка, сбежавшая из сексуального рабства и разыскивающая похищенного ребенка (фильм «Незнакомка», премия Итальянской академии кинематографии за лучшую женскую роль). В немного грустном наклоне бровей, в улыбке есть что-то, намекающее на драму, есть что-то о прошлом и памяти. «На самом деле мы все просто притворяемся – и умными, и красивыми. У нас профессия такая – прикидываться».

На Ксении: платье, Max Mara; украшения, KoJewelry; туфли, Max Mara

В «такую профессию» Ксения Раппопорт пришла с большими сомнениями – трижды бросала Санкт-Петербургскую театральную академию и трижды возвращалась обратно. Связано ли это с неуверенностью в себе или своем таланте? «Это связано с моей тупостью, и это не закончилось до сих пор, так я по жизни и иду. Такой уж я человек – дурацкий и нелогичный, никогда не умела ничего выстраивать и планировать, не умела решить, что я хочу вот этого, и спокойно двигаться к цели, мне это недоступно. Конечно, взросление дает ограничения свои, появляется ответственность за близких, поэтому хаотичные движения уже совершать труднее. Хотя иногда все равно умудряюсь такого натворить, что сама удивляюсь. Но мучительных сожалений об этом – нет».

В ноябре на экраны выходит фильм молодого режиссера Александра Молочникова «Мифы», где у одной из самых востребованных российских актрис, как она сама говорит, «совсем небольшая роль». Впрочем, дебютанту в кино Молочникову удалось собрать на площадке, кажется, весь актерский высший свет – и в больших, и в малых ролях: Сергей Безруков, Иван Ургант, Федор Бондарчук, Милош Бикович, Паулина Андреева, Ксения Собчак, Ирина Розанова.

«Когда Саша обратился ко мне, практически вся компания была уже в сборе, и это тоже был аргумент. Но главное – у меня такой большой дефицит хулиганства в профессии, мне так его всегда хочется восполнить, что если такая возможность появляется, я этим беззастенчиво пользуюсь. А тут еще песни и танцы, что совсем редко. В «Мифах» я играю поэтессу, вращающуюся в московском бомонде и ведущую очень вольный образ жизни, поскольку поэтическое вдохновение посещает ее во время любовных утех, которые она, собственно, везде и ищет. А поскольку в своих стихах она правдиво описывает то, что видит в этот момент вокруг себя, то, когда книга готовится к публикации, становится понятно, что в этих похождениях можно узнать конкретных людей».

На Ксении: пиджак, Etro; брюки, Pennyblack; топ, Philosophy di Lorenzo; украшения, KoJewelry; туфли, Jimmy Choo

Ксения Раппопорт подчеркивает, что с режиссером на площадке никогда не спорит попусту. Только настойчиво высказывает свое мнение и вносит конкретные предложения. В работе над ролью поэтессы у Раппопорт, выросшей рядом с бабушкой – сотрудницей Эрмитажа – и окончившей школу с углубленным французским, возникло очень понятное препятствие. «Когда дошло дело до стихов, которые должна читать моя героиня, они оказались совершенно чудовищными. Я спросила: „Саша, это бездарная женщина, которая считает себя поэтессой? Это тоже вариант, тоже характер. Или все-таки это пишущая женщина, которая умеет слагать вирши, но при этом у нее есть еще ряд каких-то качеств?” – „Нет, – ответил Саша, – она все-таки умеет”. Тогда я предложила ему обратиться к Вере Павловой, к поэту, которого я люблю и ценю. И – о чудо! – Саше удалось убедить и Веру тоже поучаствовать в «Мифах» своими стихами. А я была счастлива познакомиться и пообщаться с ней лично».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вам к психологу! Вам к психологу!

Психотерапия – эффективный способ справиться с проблемами

Домашний Очаг
Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол Теннисистка Светлана Кузнецова: Я командный игрок и могла бы отлично играть в футбол

Светлана Кузнецова — о том, какие кошмары снятся спортсменам

СНОБ
Сильные девочки Сильные девочки

Интервью с Натальей Злобиной, победительницей конкурса «Героиня нашего времени»

Домашний Очаг
Просто я лучше всех Просто я лучше всех

Женщины редко любят себя безусловной любовью. Но это можно изменить

Cosmopolitan
«П» – значит победа «П» – значит победа

Полина Гагарина привыкла бороться до последнего

Cosmopolitan
Твои, мои и наши Твои, мои и наши

Стоит узнать, насколько вы финансово совместимы

Cosmopolitan
Я не совершенна! Я не совершенна!

Исповедь редактора рубрики «Интерьер»

Домашний Очаг
Я на войне с бесами Я на войне с бесами

Репортаж из глубин: отец Сергий, царь и Ганина яма

Русский репортер
Неадекватные люди Неадекватные люди

Как выжить с неадекватными коллегами

Psychologies
Будем признательны Будем признательны

Александр Железняков знает, как не прогневить правосудие

GQ
Lexus ES Lexus ES

Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМир
Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало Татьяна Пекур, Яна Макарова, Егор Климович. Ее души на всех хватало

О жизни народной артистки СССР Галины Макаровой рассказывают её дочь и внуки

Караван историй
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour
Её реплика Её реплика

Женя Куйда, золотая девочка московского света

Tatler
Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Главные вопросы родителей. Отвечает психолог Юлия Десятникова Главные вопросы родителей. Отвечает психолог Юлия Десятникова

Почему дополнительное образование спасет мир

СНОБ
«Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой» «Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой»

Она доказала: если мечтаешь жить полной жизнью, возможно всё

Cosmopolitan
В пику опере В пику опере

«Сноб» встретился с режиссером первой оперы-променада «Пиковая дама»

СНОБ
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Дотракиец в Петербурге Дотракиец в Петербурге

Иногда метафора помогает найти ключ к трудному подростку

СНОБ
Константин Бранкузи. В поисках красоты Константин Бранкузи. В поисках красоты

История жизни знаменитого скульптора Константина Бранкузи

Караван историй
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Вся жизнь впереди Вся жизнь впереди

Отрывки из новой биографии самого старого наследника английского престола

Tatler
Вера Филенко: Вершки-корешки Вера Филенко: Вершки-корешки

История об офисном рабстве, семейном долге, дачной повинности

СНОБ
Хардбол: самая жёсткая военная игра Хардбол: самая жёсткая военная игра

Хардбол – военная игра, придуманная в России

ТехИнсайдер
Абсолютный эгоист Абсолютный эгоист

Тридцатипятилетний Дима Билан прыгает так же высоко, как и раньше

Cosmopolitan
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
Work in progress: Ранний экспресс Work in progress: Ранний экспресс

Фрагмент текста Кирилла Кобрина, который можно читать как путеводитель по Китаю

СНОБ
«Я плавала с белухами обнаженной, чтобы стать одной из них» «Я плавала с белухами обнаженной, чтобы стать одной из них»

Наталья Авсеенко – человеческие возможности гораздо больше, чем принято думать

Psychologies
Открыть в приложении