«Никто меня в артисты не готовил»
Уже несколько лет замечательный артист Александр Коршунов работает главным режиссером театра «Сфера», созданного его мамой, знаменитой актрисой и режиссером Екатериной Еланской
Вы выросли в актерско-режиссерской семье. Был ли шанс выбрать нетеатральную профессию или такая среда приговор?
Безусловно, я вырос в театральной семье, но какого-то особенного воспитания сценой у меня не было. Мы жили все вместе: бабушка — легендарная актриса МХАТа Клавдия Еланская, дедушка — выдающийся режиссер Илья Судаков, папа — народный артист Виктор Коршунов, мама — Екатерина Еланская, основатель театра «Сфера», который я сейчас возглавляю. Конечно, дома все разговоры были о театре. Но меня никто специально в артисты не готовил.
Д.С.: Что, и за кулисы не водили?
Нет! Я в театр на спектакль пошел с классом, мне лет семь было.
Д.С.: Что смотрели?
«Два клена» Шварца в ТЮЗе.
Д.С.: Увлекло?
Да, помню, что очень понравилось, произвело сильное впечатление. Но всерьез заразился театром я много позже. Лет в 14–15 сильно увлекся рисованием. Некоторое время занимался живописью у замечательного художника Давида Рубинштейна. Но все же театр победил — я решил поступать на актерский. Когда сообщил об этом Давиду Исааковичу, он даже расстроился, советовал не бросать рисование. А потом, когда я поступил в Школу-студию МХАТ, стал учиться, врастать в профессию — увлекся по-настоящему и обратной дороги уже не было.
Д.С.: Ваша жена — театральный художник. Не уходите вы далеко от сцены.
Получается, так. Мы с Олей познакомились, когда создавался Новый драматический театр. У труппы тогда не было своего помещения, репетиции проходили в разных местах, в том числе в Доме пионеров на Чистых прудах. Как-то раз пришел туда и увидел в фойе маленькую трогательную девочку, расписывающую декорации, она была с головы до ног измазана краской. Такая была первая встреча… Через несколько лет мы поженились.