Психология
Молодой да главный
Мы привыкли к тому, что начальство должно быть старше и опытнее. Но в последнее время расклад изменился, нам нередко приходится отчитываться перед руководителем моложе себя. Шанс, что боссом станет человек, годящийся вам в сыновья или дочери, очень велик
Предположим, вы вернулись на работу после затянувшегося декрета. Захотели кардинально сменить сферу деятельности и потеряли в должности. Или руководство компании решило повысить кого-нибудь юного и мегаталантливого. Результат один — теперь вами будет руководить человек, который ощутимо младше, и это может стать причиной сразу нескольких проблем.
Проблема: ваше эго
«Да эта девочка еще пешком под стол ходила, когда я пережила свою первую аудиторскую проверку!» — думаете вы и гарантированно начинаете конфликтовать с новым шефом. Даже если вы стараетесь сдерживаться, не рассчитывайте, что такое отношение останется тайной для начальства. Выходов только два: менять работу или отношение к ситуации.
Решение: А почему вас так сильно расстраивает перспектива подчиняться человеку моложе себя? Перечислите все причины, и сами поймете, что большинство из них из области предрассудков (и, возможно, задетого самолюбия). «А как же опыт, сын ошибок трудных?» — возразят многие. Опыт складывается не только и не столько из количества прожитых лет. Важно то, где ваш новый руководитель работал раньше, насколько успешны были проекты, в которых он участвовал. Если судить о человеке не по возрасту, а по способностям и достижением, выигрывают все — и молодые, и зрелые.
Ирина Коробова, психолог-консультант, преподаватель Международного института психологии и психотерапии
Абстрагируйтесь от возраста и оцените компетентность нового начальника. Человек находится на своем месте? Тогда забудьте о его молодости и выстраивайте отношения так же, как с любым другим руководителем. Если вы чувствуете разочарование — «на его месте должна быть я!» — вспомните, что лично вы предпринимали, чтобы получить эту должность. Если вы просто верили, что вас заметят, то сделайте выводы и в следующий раз подготовьте план действий и будьте настойчивы».