Екатерина Климова: Сейчас чувствую себя счастливой чаще, чем в юности
Где Климова — там улыбки, движение и жесткий тайминг. Она фантастически организованна! Когда наблюдаешь за актрисой в работе, понимаешь, как ей удается одновременно воспитывать четверых детей, заниматься домом, очень много работать, да еще и прекрасно выглядеть. Это поразительно, но она правда успевает все
Понимаю, что вам, наверное, надоели такие вопросы, но удержаться не могу. Ваша жизнь убедительно доказывает, что дети никак не могут помешать работе. Со стороны все выглядит очень круто, а вы сами довольны тем, как складывается ваша профессиональная история?
Честно говоря, никогда об этом не задумывалась — мне комфортно так, как есть, и все. С одной стороны, профессия — источник моего дохода, поэтому я предпочитаю постоянно быть в работе. С другой — бывают роли, после которых просыпаешься знаменитой, и для актерских амбиций это, безусловно, важно. У каждого разная актерская судьба, я на свою не жалуюсь.
А чего бы еще хотели добиться в профессии?
Если отвлечься от реальности, то я мечтаю о классной команде, эдакой шайке единомышленников, способной создать крутой продукт. В одиночку это сделать невозможно. В кино, например, ты до последнего не понимаешь, что получится в итоге. В театре в этом смысле проще: успех можно просчитать с большей вероятностью, тем более тут всегда можно что-то поправить.
Понятно, что работа, точнее, ее количество обеспечивает определенный уровень жизни. Но на саму-то жизнь с таким графиком силы остаются?
Дефицит времени — то, с чем я живу последние годы. Мое ремесло и правда забирает уйму времени. Все, что остается, принадлежит семье, но и там, поверьте, отдохнуть не получается.
Да, четверо детей вряд ли дадут расслабиться.
Да-да. Организовать быт, разгрести домашние дела, решить бюрократические вопросы вроде поездки в МФЦ и прочее. Радует, что у каждого из детей теперь есть свой график. У нас было много переездов, смен школ, условий жизни — это стресс. Я люблю, когда вещи и дела разложены по полочкам. Cейчас в моем «государстве» наконец-то все именно так, как я хочу: у каждого есть свое пространство, занятия и обязанности.
Между рождением вашей первой дочери Лизы и малышки Беллы прошло 13 лет. Целая жизнь, и, наверное, взгляды на воспитание детей у вас сильно изменились?
Когда появилась на свет Лиза, мне было 24 года, и, конечно, я радикально отличалась от себя сегодняшней. Постоянно куда-то бежала, строила карьеру, занималась собой. С мальчишками то же самое. Тогда это было органично, но дети уходили на второй план. Сейчас я взрослая женщина. После рождения Беллы вдруг поняла, какой дефицит в общении с детьми испытываю. Я нуждаюсь в наших совместных прогулках, разговорах и играх. Все во мне изменилось, и теперь я хочу быть рядом как можно дольше и чаще. Но это не значит, что я готова отказаться от профессии.
Психологи утверждают, что в многодетной семье ребенку особенно важно проводить наедине с родителем хотя бы немного времени. Удается?