Загранпаспорт за полную цену
Это письмо было получено в 1926 году Екатериной Павловной Пешковой — первой и единственной официальной женой Максима Горького. В то время она возглавляла организацию, которую принято называть «Помощь политическим заключённым» (или «Помполит»).

«Помполит» был легально действующей организацией, занимавшейся социальной и юридической помощью тем, кто преследовался советскими властями за политическую деятельность. Поначалу большевики — может быть, помня о том, что сами недавно были объектом преследований, — достаточно снисходительно смотрели на подобные хлопоты и желание облегчить участь репрессированных, оказавшихся в тюрьме, концлагере или ссылке. Разумеется, в том случае, если правозащитники не занимались политической деятельностью. В 1918 году Наркомюст зарегистрировал Политический Красный Крест, одним из руководителей которого стала Екатерина Пешкова. В организации состояли видные юристы (среди них, к примеру, участник многих дореволюционных политических процессов адвокат Николай Муравьёв) и яркие общественные фигуры — в частности, ветеран русского революционного движения, бывший член Исполкома «Народной воли» Вера Фигнер.
Политический Красный Крест активно, насколько это было возможно, пытался вытащить политузников из большевистских тюрем. Его представители беседовали с чекистами, выясняли обстоятельства ареста, вели межведомственную переписку, находили какие-то зацепки, чтобы склонить трибуналы или следователей-чекистов к тому, чтобы не применять весь карательный арсенал к той или иной жертве. В 1922 году, когда Политический Красный Крест активно включился в защиту обвиняемых на показательном процессе над руководством