В горе и в радости
Спустя считанные дни после убийства Джона Кеннеди его вдова начинает создавать миф о Камелоте и дворе короля Артура.
Клан Кеннеди — самое близкое к королевской семье, на что могут рассчитывать жители Соединенных Штатов, испытывающие сожаление из-за отсутствия собственных аристократических традиций. Интерес к судьбе и наследию покойного президента не угасает больше полувека, а американские киностудии и телеканалы регулярно обращаются к экранизациям биографий многочисленных Кеннеди.
Фильм «Джеки» посвящен супруге Джона Кеннеди, Жаклин Ли Кеннеди Онассис, в девичестве Бувье, само перечисление имен которой звучит как аристократический титул. Жаклин, или Джеки, как ее называли журналисты, сначала стала воплощением стиля новой эпохи, а затем превратилась в ролевую модель для будущих первых леди США. Последовавших за ней президентских жен сравнивали с Джеки: кто-то ей заметно проигрывал (особенно не повезло супруге Линдона Джонсона, которой явно было сложно соответствовать только что установленному идеалу), а кто-то, как Мишель Обама, переосмысливал роль первой леди, играя роль равноправного партнера мужа.
«Джеки» развивается параллельно в нескольких временных линиях: мы видим, как Жаклин Кеннеди показывает журналистам Белый дом, становимся свидетелями ее реакции на убийство мужа и, наконец, наблюдаем процесс мифотворчества во время беседы вдовы с безымянным Журналистом (именно так — с большой буквы — он указан в титрах), роль которого основана во многом на реальном