Сигнальные флаги Горацио Нельсона
С замиранием сердца и возрастающей радостью моряки смотрели, как на бизань-мачте «Виктори» порциями по несколько флагов появляется сигнал. «Англия. Ждёт. Что. Каждый. Исполнит. Свой. Д-О-Л-Г».
Летом и осенью 1805 года английский флот гонялся за французским по Средиземному морю и ближней к Европе Атлантике. Задачей было не допустить скопления французов и союзных им испанцев у Ла-Манша, чтобы начать высадку на Британские острова. В октябре англичане выследили противника рядом с Гибралтарским проливом, у мыса Трафальгар. Атаковать следовало поспешно, так как у франкоиспанцев всего было больше: и кораблей, и пушек, и припасов.
Вице-адмирал Горацио Нельсон мешкать и не привык. Он любил биться почти с ходу, нарушая всевозможные традиции. Строиться в линию и тупо терзать ядрами противника — это не для него. Пойти двумя колоннами, да под полными парусами, разрезать классическое построение врага на три части, заставить чужие корабли тяжело поворачиваться и подставляться под огонь — вот был его обычный план.
Командующий франко-испанской эскадрой вице-адмирал Вильнёв это знал. Но долгие догонялки лишили его уверенности, да и выучки его морякам явно не хватало для того, чтобы слаженно противостоять стремительному и зоркому, хоть и одноглазому любовнику леди Гамильтон. Узнав о приближении англичан, Вильнёв строился и перестраивался, поворачивался и разворачивался, но всё же решил выбрать одну линию, только изогнув её полумесяцем, чтобы попытаться взять Нельсона