Повесть о Настоящем Адвокате
Один из красивейших уголков Подмосковья — дачный посёлок Загорянка: сосны, Клязьма, рядом — лесной массив Лосиного Острова. Ещё с царских времён здесь отдыхала «интеллигенция со средствами» — инженеры, адвокаты... В советское время инженеров сильно поубавилось, а вот адвокаты остались.
Летней ночью 1965 года из дачи, принадлежавшей известному московскому адвокату Раскину, раздались женские крики. Соседи не отреагировали, а наутро сквозь стекло веранды увидели два неподвижных тела. Елена Ивановна Раскина была убита несколькими ножевыми ударами, Борис Семёнович — одним, прямо в сердце.
Следствие
Прокурор Московской области поручил возглавить следственную группу следователю по особо важным делам областной прокуратуры Абраму Саксонову. Тот сразу понял, что дело предстоит непростое: мотив убийцы или убийц был неочевиден, следы взлома или грабежа не обнаружены. Судя по одежде жертв и расположению тел, Елена Ивановна, внезапно разбуженная среди ночи, сама открыла дверь и была тут же убита, а её муж не успел даже выйти на веранду.
Оставалась «профессиональная» версия. 60-летний Раскин имел большой опыт и, хотя он предпочитал гражданские и хозяйственные уголовные дела, но, как и любой советский адвокат, периодически получал защиту по назначению, а вот там персонажи бывали всякие. Стоило проверить, не вернулся ли кто «от хозяина» с обидой на защитника. Правда, супруги были людьми осторожными и незнакомым людям среди ночи не открыли бы. Возможно, на даче имелись ценности (нелогично, но всякое бывает)? Тогда получается, что убийцы точно знали, где они спрятаны...
Согласно показаниям свидетелей, ночью кто-то приезжал на мотоцикле — следы его были отчётливо видны у калитки. В зарослях кустов обнаружились две пары окровавленных чулок: убийцы надели их поверх обуви, чтобы отпечатки получились смазанными, а после выбросили.
Саксонов внимательно изучил окружение супругов. У Раскиных был общий 18-летний сын Виктор, у Бориса Семёновича — взрослая замужняя дочь от первого брака, у Елены Ивановны — младшая сестра Зина. Все выглядели раздавленными горем, все дали подробные показания. На московской квартире были обнаружены деньги и ценности — стало быть, их не увозили с собой на дачу. Единственное, что установили при помощи сестры убитой, — с пальца Елены Ивановны пропало довольно дорогое кольцо с бриллиантом.
Следствию предстояла колоссальная работа по проверке всего и вся с весьма туманными перспективами, но тут в дело вмешался Его Величество Случай...
Разворот сюжета
Коллеги Бориса Семёновича по юридической консультации приставили к Виктору Раскину опытного адвоката, чтобы тот помог с оформлением документов, а затем — с получением немалого наследства, ведь могли возникнуть проблемы с определением долей... Этот человек и поделился со следователем своим недоумением: на следующий день после получения в ЗАГСе свидетельств о смерти родителей юноша пришёл туда ещё раз — подать заявление о регистрации брака с некой Тамарой.
Повидавший на своём веку немало всякого разного юрист сталкивался с подобным впервые...
Увы, чудовищное дело в конечном итоге оказалось несложным. Тихий интеллигентный мальчик полюбил девушку «не нашего круга». Властная и легковозбудимая мать давила на него, чтобы он выбросил «эту дрянь» из головы, устраивала истерики одну грандиознее другой; немолодой отец просто сказал «нет». Послушный доселе Виктор взбрыкнул, перевёлся в вечернюю школу, окончил шофёрские курсы и устроился на работу. Весной родители с сыном разъехались, но надо было что-то придумывать: дача у Раскиных была обычная, не зимняя.