Подписание мира в Зеркальном зале
Ирландец Уильям Орпен, призванный в 1917 году британским командованием на Западный фронт в качестве художника, стал свидетелем многих драматических эпизодов Первой мировой войны. Довольно известный к тому времени мастер переключился с портретного жанра на документирование боёв, солдатской жизни, работы в госпиталях.
Выставка его произведений имела огромный успех. Орпена произвели в рыцари, и он сразу получил ещё один крупный заказ. Британское правительство сделало его официальным портретистом на Парижской мирной конференции, открывшейся в январе 1919 года. Все три картины цикла, в том числе и «Подписание мира в Зеркальном зале» Версальского дворца, хранятся в Имперском военном музее в Лондоне.
Картина (1919) написана маслом на холсте, её размеры 152,4 × 127,0 см. Орпен специально сосредоточился лишь на групповом портрете политических лидеров, которыми оказались старые бородатые мужчины в чёрных фраках. Композиция картины схожа с работой Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Государственные деятели выглядят довольно мелкими в огромном зале. Орпен использует возвышенную архитектуру для отображения как ничтожности политических усилий, так и тщеславия и позёрства мировых лидеров. За заказ Орпену было выплачено три тысячи фунтов стерлингов, рекордная по временам войны сумма за произведение искусства.