«Обалдение полное»
Осенью 1939 года советские войска вошли в буржуазную Эстонию, чтобы, согласно секретному протоколу к пакту Молотова — Риббентропа, присоединить её к СССР. Какими увидели красноармейцев русские эмигранты?
Среди документов и прочих бумаг Генерального штаба генерал-лейтенанта Алексея Петровича Архангельского, которые после его смерти в Бельгии отложились в архивах США, особое место занимают многочисленные свидетельства разных корреспондентов о встречах с гражданами СССР, состоявшихся при разных обстоятельствах в 1930– 1940-е годы. На протяжении долгих десятилетий ХХ века — от крымской эвакуации до перестройки — русские эмигранты внимательно следили за социальными процессами, происходившими на родине, и пытались понять, как формировались и менялись советские люди в зависимости от политической ситуации. В первую очередь докладывали и писали заслуженному генералу бывшие чины белых армий и их повзрослевшие дети, покинувшие Россию вместе с родителями во время Гражданской войны.
Алексей Петрович Архангельский, происходивший из потомственных дворян Саратовской губернии, родился 150 лет назад, 5 (17) марта 1872 года в Саратове. Окончил 2-й Московский кадетский корпус (1890), 3-е Александровское военное училище (1892) и вышел лейб-гвардии подпоручиком в Волынский полк. В элитной части командовал ротой и батальоном. В 1898 году по I разряду окончил Николаевскую академию Генерального штаба и далее служил в