Людовик XIV, ужинающий в Версале с Мольером
Одноимённая картина Жан-Огюста Энгра, французского художника, считавшегося лидером европейской академической живописи XIX века, была утрачена при пожаре во дворце Тюильри в 1871 году. Эскиз полотна находится в библиотеке-музее при знаменитом парижском театре «Комеди Франсез», который называют ещё Домом Мольера. Энгр не случайно свёл на своей картине короля с драматургом и актёром, пользовавшимся особым расположением Людовика. Версаль, служивший резиденцией «короля-солнца», стал при нём культурным кластером, где оказались востребованы все виды искусства — от литературы и живописи до комедии, оперы и балета. Меценатство при Людовике XIV приобрело невиданный размах.
Театральную труппу Мольера Людовик XIV впервые увидел в Луврском дворце в 1658 году, став сразу же поклонником его творчества и покровителем, предоставив все необходимые условия для работы. Король поддерживал талантливого Мольера не только материально, но и морально, несмотря на постоянные интриги. После премьеры «Тартюфа» на Мольера ополчилось духовенство. Автора обвинили в безбожии и потребовали наказания. Людовик XIV не прислушался к критике, но запрета на постановку не снял даже после того, как текст был отредактирован.