Экзотика на колёсах и без
Общественный транспорт Москвы мог принимать весьма необычные формы.
1Двухэтажный троллейбус
- 1938
- Троллейбус ЯТБ-3
- Общая вместимость 100 человек
Для создания двухэтажного отечественного троллейбуса советские власти закупили подобный образец транспорта в Англии. Привезённую машину на Ярославском автозаводе разобрали, изучили и на её основе изготовили собственную версию в количестве десяти штук. Опыт эксплуатации в Москве показал, что пассажиры очень неохотно используют второй этаж. В итоге было принято решение делать в будущем не двухэтажные, а сочленённые троллейбусы.
2Двухэтажный автобус
- 1959
- Автобус Büssing D2U (ГДР)
- Общая вместимость 80 человек
После отказа от двухэтажных троллейбусов власти Москвы решили провести эксперимент с двухэтажными автобусами. Машину доставили из ГДР. Но проблемы оказались прежними: пассажиры не любили подниматься на второй этаж.
3Автопоезд
- 1959
- Автобус Do S6 (ГДР)
- Общая вместимость 90 человек
Уникальный подарок Москве от властей ГДР произвёл в столице СССР фурор. Необычный автобус, который цеплялся к тягачу, собирал толпы любопытных. Однако серьёзные недостатки (низкая манёвренность и отсутствие необходимых запчастей) быстро завершили карьеру колоритного автобуса-гиганта.