Доспехи «железной леди»
У современных критиков моды принято с пренебрежением и иронией относиться к стилю вечно живой королевы Елизаветы — «бабушки в карамельных платьях». Сложнее обстоит дело со скончавшейся в 2013 году Маргарет Тэтчер
Внешний вид политика был тщательно сконструирован в 1970-е годы крупнейшим в мире рекламным агентством Saatchi & Saatchi, которое занималось избирательной кампанией лидера консервативной партии. Их усилиями дочь бакалейщика превратилась в леди — с обязательными перчатками на руках, неизменным лёгким макияжем и непременной шляпой.
За все три срока премьерства лишь один раз из её причёски выбилась прядь волос, когда она в 1982 году подплывала к Фолклендским островам на борту авианосца. Тэтчер позаботилась о том, чтобы это досадное вмешательство природы в её облик больше не повторялось.
В основу гардероба Тэтчер были положены советы, почерпнутые из монографий Джона Моллоя: «Одежда для успеха» (1975) и «Женщины: одежда для успеха» (1980). Консервативная политика требовала соответствующего внешнего оформления: сшитый на заказ классический деловой костюм с юбкой чуть ниже колена, то есть той самой длины, которую считала идеальной Коко Шанель. Минимум сексапильности плюс заимствованные из мужского гардероба жакеты с лацканами и широкими плечами — лучше, когда коллеги-мужчины считают вас «своим парнем», а не объектом возжелания. Цвет костюма варьировался, но особенно часто был синий — традиционный цвет консервативной партии.