Безопасный Эрмитаж
Когда-то театр начинался с вешалки. Сегодня посетителей публичных пространств первым делом встречает рамка металлоискателя и человек, которого мы называем охранником. Помимо этой дежурной функции у службы безопасности Государственного Эрмитажа множество забот. Об этом — разговор с начальником службы Александром Хожаиновым.
Когда мы говорим о службе безопасности Эрмитажа, имеется в виду безопасность музея или его посетителей?
— Я бы начал с того, что служба музейной безопасности — структурное подразделение Эрмитажа, которое осуществляет повседневный контрольно-пропускной режим и контроль во время различных мероприятий — визитов, выставок. Это досмотр сумок, рюкзаков, пакетов, патрулирование залов… Охрану же Эрмитажа как государственного музея обеспечивает по закону Росгвардия. А мы с ней тесно взаимодействуем.
— А пожарная безопасность? Это тоже ваша задача?
— Для этого на территории Эрмитажа есть специальная пожарная часть. Сотрудники МЧС дежурят круглые сутки, проверяют все помещения с точки зрения противопожарной безопасности. Обязательны и ночные обходы, в которых участвуют сотрудники нашей службы, Росгвардии и МЧС.
— А если вдруг стихийное бедствие? Сейчас Петербург от наводнений защищён, но тем не менее…
— Существует ещё сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Это самостоятельная единица. А мы, естественно, оказываем помощь, если потребуется, скажем, эвакуация посетителей или сотрудников.
— Во всех музеях мира, просто туристических местах общая беда — карманники. Как вы с ними боретесь?
— Карманники существовали всегда, во всяком случае, появились они раньше, чем уголовный розыск. Но мы действуем совместно именно с Управлением уголовного розыска, где есть специальная «карманная группа». Работает она не только в Эрмитаже, но и в Эрмитаже в том числе. В прошлом году трёх карманников даже довели до суда.