Держать строй: тест Mercedes-Benz S 400 d
Чтобы понять, какими будут массовые автомобили в недалёком будущем, нужно посмотреть на нынешний «Мерседес» S-класса. Справедливо ли это выражение для шестого поколения самого популярного в мире представительского седана?
S-класс находится на острие технического прогресса не только марки Mercedes-Benz, но и автомобильной отрасли в целом, причём уже не один десяток лет. По крайней мере, так считает Йоахим Шмидт, отвечающий за сбыт и маркетинг легковых «Мерседесов». В чём-то он прав - именно на S-классах разных поколений впервые появились такие привычные в массовых автомобилях штуки, как подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Нынешний флагман с индексом W222, к примеру, стал первым в мире автомобилем без лампочек накаливания - в его экстерьере и интерьере используются только светодиоды!
Немцы гордятся тем, что 97% мировых лидеров используют в качестве служебного автомобиля именно Mercedes-Benz S-класса, и российский президент не исключение - по крайней мере, пока мы не увидели лимузин проекта «Кортеж», о котором много кто говорит, но мало кто его видел. Буква S в названии модели означает «особый», а первым автомобилем, получившим официальный титул Sonderklasse в мерседесовской иерархии, стал импозантный седан поколения W116 образца 1972 года.
В 1979 году его сменил S-класс поколения W126, а в тревожном 1991 году дебютировал монументальный W140, вмиг ставший культовым автомобилем, одним из символов «лихих девяностых». Легендарный «стосорокет», «рубль-сорок», «слон», «кабан», «шестисотый» даже сегодня внушает уважение нестареющим классическим дизайном и потрясающим комфортом. В 1998 году на рынок вышел изящный седан поколения W220 - полная противоположность «сто сороковому», а в 2006 году его сменил W221, который снова стал выглядеть солидно.
Нынешний S-класс серии W222 вышел лёгким и стремительным, с плавными формами и опускающейся к багажнику линией бокового остекления. Красив! А внутри так вообще - просто космос. Опциональное кресло заднего правого пассажира повышенной комфортности откидывалось на 43,5 градуса, что до сих пор является рекордным результатом в представительском сегменте. У него есть опора для икр и подставка для ступней, но уезжающее вперёд и вверх переднее правое сиденье своим подголовником напрочь перекрывает водителю обзор в правое зеркало.
Но кого волнуют такие мелочи, правильно? Поэтому S-класс все эти годы был недосягаем для одноклассников, которые и близко не могли подобраться к объёмам продаж «Мерседеса». Но время не стоит на месте: вышла новая «семёрка» BMW, которая лучше управляется, новый Audi A8 с его сенсорным салоном и автопилотом, поэтому Mercedes-Benz в конце прошлого года вывел на рынок рестайлинговую модель «двести двадцать второго». Не то чтобы штутгартцы боялись конкурентов, но… положение обязывает, знаете ли.
С присущей им дотошностью немцы сообщили, что в обновлённой модели S-класса можно найти 1627 отличий от предшественника. Пересчитывать новые детали мне совсем не хотелось, поэтому поверю на слово, хотя внешне опознать рестайлинг не очень просто. Сначала посмотрим на решётку радиатора: раньше тремя двойными горизонтальными планками щеголяли «шестисотые» и «Майбахи», а теперь их получили все остальные модели. Версиям с V12 на решётку теперь приделали дополнительные вертикальные планки в качестве знаков отличия.