Тинькофф выдал бизнесу «Компас»
Предприниматели получат доступ к аналитике банка для выбора точек продаж
Выбор удачной локации для открытия бизнеса остается одним из факторов предпринимательского успеха. Интуитивный подбор может привести к ошибкам в инвестировании, неоправданным рискам и даже закрытию дела, но сервисы аналитики зачастую недоступны бизнесу из-за ограниченных финансов. Чтобы помочь предпринимателям с выбором и снизить их риски, Тинькофф Бизнес запустил бесплатный геосервис «Компас» на основе обезличенных данных 37 млн клиентов экосистемы. На интерактивной карте можно оценить клиентский трафик в разных районах, уровень конкуренции и потребительские привычки — карта доступна для 16 городов России. Эксперты уверены, что инструмент окажется востребованным у бизнеса.
Тинькофф Бизнес запустил для предпринимателей бесплатный геосервис «Компас» — это интерактивная карта города, с помощью которой можно подобрать оптимальное место для открытия нового бизнеса или выявить перспективные направления для расширения. Для этого «Компас» покажет поток потенциальных покупателей в отдельном районе, средний чек и среднее количество покупок одного клиента, количество конкурентов и средний оборот их точки продаж.
Идея создать «Компас» появилась в ходе коммуникации с розничными предпринимателями. «Мы спрашивали, с какими трудностями наши клиенты сталкиваются при ведении бизнеса, какие шаги они делают при запуске бизнеса. Оказалось, что предприниматели, особенно новички, интуитивно открывают точки продаж»,— вспоминает директор Тинькофф Бизнеса Игорь Иванов. Предприниматели при этом отмечали, что успех бизнеса в офлайне как минимум наполовину зависит от выбора локации.
По словам координатора «Деловой России» в ЦФО Дмитрия Аббакумова, сложности при открытии бизнеса всегда одни и те же. «Во-первых, это нехватка инвестиций. Второе — нехватка кадров или команды для развития компании. И третье — это в целом недостаточная образованность, непонимание того, как заниматься предпринимательской деятельностью»,— напоминает он. Хотя выбор локации и не является ключевой проблемой, от нее зависит дальнейший успех бизнеса. Предпринимателям легко совершить ошибку в самом начале и впоследствии сильно пожалеть, считает Дмитрий Аббакумов. «Локация определяет, сколько потенциальных потребителей проживает в округе, что крайне важно для обеспечения продаж не ниже точки безубыточности для торговых точек шаговой доступности, таких как минимаркеты или салоны красоты. Эффективность розничных объектов, ориентированных на обслуживание водителей автомобилей, для автозаправочных комплексов, например, напрямую зависит от транспортного потока и режима движения, удобного для заезда. Все эти факторы определяют потенциал рынка в виде наличия клиентов с платежеспособным спросом на товары и услуги»,— объясняют в ответственной за развитие малого бизнеса Корпорации МСП. С другой стороны, локация характеризуется уровнем конкуренции. Хорошие места с большими потоками потребителей привлекают компании к открытию новых точек продаж, и платежеспособного спроса не хватает на всех: часть точек вынужденно закрывается.