Технологии — на экспорт
Российские компании находят новые ниши за рубежом
Уход части зарубежных компаний с рынка осложнил доступ российского бизнеса к технологиям, однако дал толчок для наращивания внутреннего производства технологической продукции и диверсификации российского экспорта — компании ищут новые экспортные ниши и направления. Для выхода на новые рынки бизнес может воспользоваться мерами государственной поддержки по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». Он реализуется по решению президента России Владимира Путина.
В прошлом году вопреки санкционным ограничениям объем несырьевого неэнергетического экспорта составил почти $200 млрд, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов, обращаясь к призерам Всероссийской премии «Экспортер года».
Всего на участие в конкурсе в этом году было подано более 1,5 тыс. заявок, а победителей и призеров установили в 20 номинациях: шести основных (отдельно для МСП и отдельно для крупного бизнеса по каждой номинации) и пяти дополнительных (в зависимости от размера компании). Также в этом году в конкурсе появилась новая дополнительная номинация для МСП: «Лучший экспортер в сфере электронной торговли». В финал вышли 112 компаний.
Награждение лучших экспортеров страны состоится на форуме «Сделано в России», который пройдет 19–20 октября в Манеже в Москве. На церемонии отметят компании со всей России, которые смогли нарастить объемы экспорта и найти возможности для развития бизнеса.
На форуме будут обсуждаться и актуальные проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры. «Форум позволяет проанализировать экспортные результаты работы за год, разработать практические решения для расширения международного сотрудничества и определить основные направления развития в рамках новой глобальной архитектуры торгового сотрудничества»,— отмечает глава Российского экспортного центра Вероника Никишина.