Правила пребывания
Как в условиях санкций вести бизнес на иностранных рынках
СЕО и основатель консалтинговой компании «Y» Юрий Жупанский рассказал, с какими трудностями сталкиваются российские предприниматели, которые уже работают или только планируют выход на международные рынки.
— Насколько сложно сегодня российскому бизнесу самостоятельно выстраивать взаимодействие с другими странами и юрисдикциями?
— Несмотря на санкции, введенные в отношении нашей страны, российские предприниматели продолжают работать на международных рынках или стремятся выходить на них. Это по-прежнему выгодно для бизнеса. Однако в условиях глобальной отмены России в ряде стран выстраивать международные отношения нашим предпринимателям действительно стало сложно. Российские импортеры и экспортеры товаров и услуг ежедневно сталкиваются с новыми вызовами, связанными с введенными против страны санкциями. Им приходится ежедневно разбираться в действующих ограничениях и запретах, которые постоянно дополняются. Раньше за разъяснениями, как открыть или наладить бизнес в другой стране, можно было обратиться к западным консультантам, но сегодня и эта опция отсутствует: последним запрещено оказывать консультационные, юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги российским компаниям. Квалифицированных специалистов, которые могут оказывать такого рода услуги, в России сейчас очень мало — в их числе наша команда.
— С какими именно проблемами чаще всего сталкиваются российские бизнесмены, которые уже работают или планируют работать на международных рынках?
— Наиболее острая сегодня проблема — банковские ограничения. Предприниматели испытывают затруднения при открытии счетов в иностранных банках и осуществлении международных переводов. Также возникают сложности с оплатами счетов, выставленных иностранными партнерами в валюте. Еще одна важная проблема — трудности с поиском партнеров и клиентов за границей. Помимо этого российским компаниям сейчас затруднительно получать квалифицированную юридическую помощь за рубежом. Также большой преградой для общения с иностранными партнерами является языковой барьер, особенно когда речь идет о таких сложных языках, как арабский, китайский или турецкий. Конечно, проблем, с которыми столкнулся сейчас российский бизнес, намного больше, но эти ключевые.