«Наша цель — создание персональнои витрины для каждого клиента»
Генеральный директор финансового маркетплейса «Банки.ру» Динара Юнусова рассказала «Деньгам» о том, как развивается сегмент финансовых маркетплейсов и какие финансовые продукты ищут россияне в кризис.

2024 год стал непростым для кредитования физлиц: высокая ключевая ставка, жесткие ограничения как со стороны регулятора, так и со стороны самих кредиторов, пытающихся уложиться в макропруденциальные лимиты (МПЛ), сберегательное поведение населения на фоне и высокой инфляции, и выгодных предложений по накопительным продуктам. Как год прошел для маркетплейса? Увеличилось ли число клиентов? С чем связываете рост/снижение интереса?
— Да, год был непростой, особенно второе полугодие. Первый квартал был достаточно оптимистичный, но было понятно, что дальше будут изменения. Мы были к ним готовы, и площадка «Банки.ру» смогла сохранить свою популярность, несмотря на сложный период для финансового рынка. Интерес к финансовым продуктам был и есть до сих пор, он высокий — в кризисные периоды люди больше ищут информацию, чтобы выбрать выгодные продукты. В первой половине года мы наблюдали огромный интерес к ипотеке. Было много заявок — люди старались успеть. Во втором полугодии мы фиксировали повышенный спрос к валюте на фоне ослабления рубля.
Наш средний трафик в месяц в 2024 году вырос до 28,5 млн посещений (по данным Similar Web). Это на 3 млн человек больше, чем в 2023 году. В некоторые месяцы трафик достигал 30 млн посещений, в декабре, например. Количество зарегистрированных пользователей тоже выросло, теперь их более 20 млн. Для нас это признание того, что наш бренд известный и клиенты нам доверяют.
— Вы сказали, что зафиксировали всплеск трафика в декабре. Традиционно декабрь — это очень высокий сезон на рынке кредитования, традиционно, но не в 2024 году.
— Да, так и есть, спрос на кредитные продукты без обеспечения значительно упал. Выросла не только процентная ставка по кредитным продуктам, но и стоимость тех товаров, которые люди обычно покупали в кредит. Все это сделало платеж непомерно высоким. Потребительская активность затормаживается. Но модель «Банки.ру» очень диверсифицирована. Мы представляем и сберегательные, и страховые, и кредитные продукты — от МФО до ипотеки и кредитов под залог. У каждого сберегательного продукта тоже есть свои направления. И обычные депозиты, и накопительные счета, и более долгосрочные инструменты. В декабре спрос ожидаемо вырос по отношению к началу года на сберегательные продукты и курсы валют. Также мы отмечали рост интереса в конце года по сравнению с началом в части страховых продуктов, дебетовых карт и микрозаймов.