О том, какие сервисы необходимы корпоративному клиенту сегодня

ДеньгиБизнес

«Мы создали платежную инфраструктуру с адекватной стоимостью и надежностью»

Текст: Мария Синицына

В свое время «Тинькофф» смог доказать, что можно занять лидирующие позиции на высококонкурентном розничном рынке, став «своим» банком для более чем 30 млн «физиков». Несколько лет назад «Тинькофф» решил усилить работу со средними и крупными компаниями. О том, какие сервисы необходимы корпоративному клиенту сегодня, как выстроить новую валютную инфраструктуру и оптимизировать затраты на бухгалтерские процессы, в интервью «Деньгам» рассказал Александр Шернин, директор по развитию среднего и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнеса».

— Интерес «Тинькофф» к сегменту среднего и крупного бизнеса, наверное, до сих пор выглядит довольно необычно — много лет банк фокусировался на рознице и был в ней очень успешен. Почему вы решили осваивать это бизнес-направление?

— Да, наш путь к обслуживанию больших компаний отличался от традиционного. Обычно банки начинают работать с крупным бизнесом, а только потом идут к клиентам меньшего масштаба. Мы же восемь лет назад решили начать работать с микро- и малым бизнесом. А когда добились успеха в этом сегменте и выстроили необходимую инфраструктуру, предоставили свои сервисы более крупным компаниям.

Масштабы бизнеса клиента определяют его потребности. Крупным компаниям нужны более профессиональные продукты, с разнообразными настройками. Если у маленького предприятия десять платежей в день, у крупных — десятки тысяч в день. Мы изначально строили свою технологическую платформу так, чтобы ее можно было легко масштабировать и она выдерживала большие нагрузки.

Пропорционально размеру компании увеличивается и количество взаимодействующих с банком лиц, поэтому мы решили, что у компании должен быть отдельный обслуживающий менеджер, который разбирается в бизнесе компании, знает всю ее историю. То есть когда кто-то из компании клиента звонит в банк по какому-либо вопросу, с ним общается один и тот же человек. Это похоже на то, как будто сотрудник клиента работает у нас.

— И все-таки это был высококонкурентный рынок, где уже все основные клиенты были поделены между ключевыми игроками. Как вы смогли донести до клиента информацию об этих преимуществах?

— Суть подхода «Тинькофф» — технологии и аналитика, у нас нет бюрократии при принятии решений, поэтому мы можем быстро отвечать на запросы клиентов. И мы верим, что именно этот подход нам обеспечивает стабильный рост бизнеса.

Мы строим полноценно удаленное банковское обслуживание, которое экономит ресурсы и время клиента. При этом мы не соревнуемся с другими банками в скорости обслуживания, а стараемся превзойти свои собственные результаты. Если вчера мы открывали счет за сутки, то теперь должны за часы.

Приведу пример, как мы повышаем эффективность процессов. Недавно мы начали тестировать пилотный проект оперативного взаимодействия с клиентами. Когда компании нужно подписать документы для открытия счета, мы даем задание нашему ближайшему представителю, и он может приехать на место за десятки минут. Все остальные операции клиент может проводить удаленно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Экономический код культуры Экономический код культуры

Опекаемые и окупаемые блага должны обмениваться результатами творчества

Ведомости
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Даурские каникулы Даурские каникулы

Истории о свободолюбивых диких котах и их скрытном образе жизни

Наука и жизнь
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Кот, который ворует данные Кот, который ворует данные

Выявлен первый вирус для кражи данных с фото на устройствах Apple

Ведомости
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил

Как выбрать подходящую зубную пасту и каких результатов от нее ждать?

ТехИнсайдер
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей

Способны ли обезьяны интуитивно «читать мысли» других существ?

ТехИнсайдер
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди 10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди

Как звезды теряли свой моральный облик и к чему это приводило

Maxim
Открыть в приложении