«Мы незримо участвуем во всех важнейших обсуждениях бизнеса»
Во времена информационной турбулентности коммуникации стали серьезно влиять на стоимость бизнеса, а репутация компании — на поведение клиентов. О том, как эффективно организовать работу пресс-службы и успешно преодолевать информационные кризисы, в интервью «Деньгам» рассказала руководитель пресс-службы Сбербанка Полина Тризонова.
— Полина, мы живем в быстро меняющемся мире, когда трудно предугадать новые вызовы. Периодически возникающие внешние кризисы — нестандартны, они часто касаются Сбербанка как основы нашей финансовой системы. Как вы научились реагировать на них?
— К июню этого года мы подошли уже натренированными отработкой прошлогодних событий, поэтому наша команда очень быстро самоорганизовалась и работала в режиме антикризисного PR-штаба, несмотря на выходной день. Алгоритм действий в условиях внешних кризисов достаточно прост: быть на связи со всеми руководителями, ежеминутно мониторить реальную и информационную обстановку, продумывать сценарии ее развития и параллельно готовить коммуникации. Здесь важно предвосхищать события на 1–2 шага вперед, чтобы не находиться в роли догоняющего.
— Мы беседуем накануне форума «Иннопром», где будут представлены промышленные гиганты, средние компании и представители малого бизнеса. Абсолютно всем необходим пиар. На какие актуальные PR-инструменты вы посоветуете обратить внимание?
— Несмотря на то что соцсети и блоги уже превратились в устоявшийся канал коммуникаций, все же основной охват и знание о брендах для аудитории по-прежнему несут СМИ. В первую очередь речь идет о крупнейших компаниях из сектора реальной экономики — промышленности, ритейла, финансов, телекома и т. д. Если посмотреть самые обсуждаемые темы в инфополе — они в 90% случаев инициированы журналистами. Поэтому и крупным, и небольшим промышленным компаниям я советую в первую очередь сохранять фокус на работе со СМИ. Инструментарий может быть разный: от ситуативного пиара до глубокой проработки сложных тем — организации неформальных встреч с журналистами при выводе на