Как выбрать автомобиль с восточными фишками

ДеньгиАвто

Иран паркуется в России

Как выбрать автомобиль с восточными фишками

Текст Георгий Алексеев

Иран всерьез настроен в ближайшие месяцы начать поставки в Россию своих автомобилей, а в долгосрочной перспективе — открыть в РФ собственное производство. Что собой представляют флагманы иранского автоимпорта и смогут ли они найти нишу на российском рынке, разбирались «Деньги».

Исламская Республика Иран предпринимает очередную попытку зарулить на российский авторынок. Уже до конца текущего года автопроизводители этой страны планируют выставить в салонах российских городов ряд машин. Речь в первую очередь идет о нескольких моделях, которые иранцы представили на прошедшей полтора месяца назад крупнейшей российской автовыставке MIMS Automobility.

Вероятно, скоро российские потребители смогут увидеть в продаже, например, показанный на выставке большой седан Tara. Автомобиль этот построен на базе Peugeot 301 — специальной модели французского автопроизводителя, созданной еще в 2012 году для развивающихся рынков, которая в свое время официально продавалась в РФ. Только вместо французского льва в оформлении Tara виднеется профиль жеребца — символ ведущего иранского производителя Iran Khodro. Это вместительная машина длиной 4,51 м, весьма просторная для четырех пассажиров и имеющая довольно вместительный багажник. Под капотом у нее установлен мотор с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 113 л. с., который агрегирован с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Примечательно, что в авто есть свои «фишки» в восточном стиле: как опция здесь возможна подсветка «звездного неба», когда на потолке в салоне включается вкрадчивое светодиодное оформление. Представители Iran Khodro рассказали на MIMS, что специально для российского рынка модель получила некоторые дополнения в конструкции — в частности, здесь имеется подогрев сидений, набор камер, изменены задние фонари и ряд элементов отделки. Есть предварительный ориентир по ценам: у себя на родине Tara стоит в пересчете на российскую валюту порядка 800 тыс. руб. В России, по предварительным оценкам, при условии регулярных поставок она может стоить чуть больше 1 млн руб.

Другой иранский автомобиль — кандидат на ближайшие поставки в Россию — называется Shahin, что с персидского переводится как «ястреб». Он производится вторым по величине иранским автопроизводителем Saipa. На выставке в Москве эта машина вызвала большой интерес: среднеразмерный седан оснащен хоть простым, но надежным турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 110 л. с., который работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Машина эта также достаточно вместительна — она имеет в длину 4,44 м, в ней с комфортом могут передвигаться четыре взрослых человека. Saipa имеет модификации как в кузове седан, так и в кузове хетчбэк. По словам представителей компании, в Иране эта машина продается за эквивалент 750 тыс. руб., в РФ такое авто реально за цену около 1 млн руб. Помимо Shahin иранская компания также рассматривает возможность продавать в России свой компактный кроссовер Quik, который на родине отличается совсем бюджетной ценой на уровне эквивалента 500 тыс. руб.

Представители Iran Khodro и Saipa заявляют, что наладить поставки своих автомобилей на российский рынок они намерены до конца текущего года. А в долгосрочной перспективе они рассчитывают на открытие на территории РФ своих производственных мощностей, о чем в настоящее время ведутся переговоры. Важный момент: все упомянутые модели в своей основе созданы исключительно из комплектующих, производимых в Иране, что обусловлено уникальным историческим развитием автопрома этой страны.

Производство автомобилей в Иране (тыс. шт.)

Источник: Iran Investment Monthly.

Санкционные качели

Иранская автомобильная промышленность на сегодняшний день является самой развитой среди стран Передней Азии. Весьма внушительных показателей она добилась, как ни странно, вследствие жесткого санкционного давления. История иранского автопрома начинается еще в начале 1960-х, когда компания Iran Khodro начала сотрудничать с британской Roots, наладив выпуск недорогих седанов. Позднее Roots поглотила французская Peugeot, и Иран переключился на сотрудничество с французами.

Пока стране пришлось пережить исламскую революцию (1979 год) и войну с Ираком (1980–1988 годы), выпуск автомобилей в Иране развивался скромными темпами. Но в начале 1990-х руководство страны стало активно приглашать иностранцев, которым в обмен на значимые льготы и планы по локализации предлагалось открывать в стране современные производства. На это приглашение откликнулись прежде всего французы: Peugeot, Citroen, Renault. Наряду с ними автомобильный бизнес в Иране стали развивать немецкие, японские и корейские автопроизводители. В результате за два десятилетия с 1990 года объем производства автомобилей в Иране вырос с 45 тыс. до рекордных в регионе 1,5 млн штук в год. Для самой страны автоиндустрия стала второй по значимости отраслью экономики после нефтегазовой, Иран вышел на первое место среди стран Передней Азии по выпуску автомобилей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Во глубину сибирских руд Во глубину сибирских руд

По следам декабристов на каторгу в Сибирь

Вокруг света
Гений и безумство: как меняется творчество психически нездоровых художников Гений и безумство: как меняется творчество психически нездоровых художников

Как связаны творчество и безумие?

Psychologies
Страшные истории обыкновенных людей: фрагмент нового романа Ксении Букши «Но человека человек. Три с половиной убийства» Страшные истории обыкновенных людей: фрагмент нового романа Ксении Букши «Но человека человек. Три с половиной убийства»

Отрывок из пронзительного и выверенного романа Ксении Букши

Правила жизни
Торг тут уместен Торг тут уместен

Крупнейшие биржи мира делают ставку на ESG-трансформацию

РБК
Эта древняя техника улучшает жизнь беременных: мнение ученых Эта древняя техника улучшает жизнь беременных: мнение ученых

Акупунктура может значительно облегчить боль в пояснице у беременных

ТехИнсайдер
Дрофы умеют отыскивать лекарственные растения и используют средства народной медицины Дрофы умеют отыскивать лекарственные растения и используют средства народной медицины

Дрофы — редкий пример птиц, которые используют растения против болезней

ТехИнсайдер
Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа: 3 способа Как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа: 3 способа

Не все знают, как пронумеровать страницы в Ворде без титульного листа

CHIP
Герой и правда: обязательные составляющие маркетинговой истории Герой и правда: обязательные составляющие маркетинговой истории

Рецепт хорошей маркетинговой истории

VC.RU
5 человек, в чье существование невозможно поверить: вы поразитесь! 5 человек, в чье существование невозможно поверить: вы поразитесь!

Человеческое тело способно на невероятные вещи

ТехИнсайдер
Вот такой гуманизм по-большевистски Вот такой гуманизм по-большевистски

Вопросы для Василия Христофорова, одного из авторов «Высылки вместо расстрела»

Дилетант
Режиссер Александр Прошкин. Счастливый случай Режиссер Александр Прошкин. Счастливый случай

Режиссер Александр Прошкин — о творческом пути и о работе над своими фильмами

Коллекция. Караван историй
Конфликт на работе: как выйти из него с честью — 7 работающих советов Конфликт на работе: как выйти из него с честью — 7 работающих советов

Возможно ли избежать конфронтации?

Psychologies
Пелевину 60. Что мы знаем о самом молчаливом российском писателе Пелевину 60. Что мы знаем о самом молчаливом российском писателе

Вспоминаем факты и мифы из жизни Виктора Пелевина

СНОБ
5 причин, почему быстрая зарядка может разочаровать 5 причин, почему быстрая зарядка может разочаровать

Быстрая зарядка: какие проблемы могут вас ждать

CHIP
Анна Невская: «Все хотят любви, но актеры особенно» Анна Невская: «Все хотят любви, но актеры особенно»

Анна Невская о том, каково это – оказаться в другой реальности

Лиза
Silent Speed 28 Silent Speed 28

Занятный катер Speed 28 от немецкой компании Silent Yachts

Y Magazine
Одна вокруг света: парк Чапада-дас-Месас и поля, засеянные злаком-выживальщиком Одна вокруг света: парк Чапада-дас-Месас и поля, засеянные злаком-выживальщиком

195-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Бразилия

Forbes
Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы

Театр, традиционно считавшийся детским, вдруг стал модным и актуальным

Forbes
Без границ Без границ

Софье Лебедевой подвластны любые роли

OK!
8 фильмов о путешествиях, которые меняют жизнь 8 фильмов о путешествиях, которые меняют жизнь

Герои этой киноподборки отправляются в походы и полеты

Psychologies
Насколько безопасно скачивать с торрентов? Насколько безопасно скачивать с торрентов?

Насколько можно доверять торрентам?

CHIP
Свой человек Свой человек

Сергей Корсаков — о невероятном опыте съемок, яхтинге и фильме «Вызов»

OK!
«Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума «Или мы с дочерью, или она»: история одного ультиматума

В жизни нашего героя присутствует женщина, отношения с которой скрывает

Psychologies
Хлебное ухо Хлебное ухо

Сибирь. Рецепт необычных пельменей

Вокруг света
Самокритика: как перестать себя ругать Самокритика: как перестать себя ругать

Как быть, если вы привыкли ругать себя?

Psychologies
Брить или не брить: 17 вех из истории бороды Брить или не брить: 17 вех из истории бороды

Как жители разных уголков мира относились к растительности на лице

Вокруг света
Капитал, клещи и другие страшные вещи Капитал, клещи и другие страшные вещи

«Дурной глаз»: социально-экономический хоррор с Евой Грин

Weekend
Совместный сновидческий процесс Совместный сновидческий процесс

Как сейчас выглядит нейрогенеративное искусство и что с ним будет дальше

N+1
История одной фотографии: первый секс-шоп в ГДР, 1989 История одной фотографии: первый секс-шоп в ГДР, 1989

Первый секс-шоп ГДР принадлежал старушке-каскадерше по имени Беате Узе

Maxim
Офисный призыв Офисный призыв

Как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+

РБК
Открыть в приложении