Деньги на тяге к знаниям: внучка экс-губернатора создала бизнес на $1 млрд, помогая работникам корпораций получать дипломы
Выходец из семьи профессиональных политиков, Рейчел Карлсон построила свой бизнес, помогая сотрудникам крупных корпораций вроде Walmart и Disney получать дополнительное образование. За четыре года ее стартап провел пять раундов инвестиций и теперь оценивается в $1 млрд
В 9 утра, за два дня до Дня Благодарения, топ-менеджеры Walmart бродят со своими чемоданами по офисному зданию без окон в Бентонвилле, штат Арканзас. Они ищут большой конференц-зал, но решают остановиться в столовой с унылым серым ковром. Там они занимают одну сторону длинного стола в углу и жестом приглашают гостей сесть напротив. Элли Бертани, директор по кадровой стратегии Walmart, жалуется, что ей трудно найти квалифицированных сотрудников для быстрорастущей сети из 5000 аптек и 3400 офтальмологических центров. Ее коллеги из Walmart молчат, но Рейчел Ромер Карлсон, сооснователь и генеральный директор Guild Education, улавливает суть проблемы. Без малейших колебаний она говорит, что ее команда может быстро найти решение для Walmart. «Вы и мы, — говорит она, — давайте сделаем это!»
В Арканзас 31-летняя Карлсон прибыла из штаб-квартиры Guild в Денвере, Колорадо, за день до этого. Она одета строго: темно-синий пиджак и черные брюки — и минимум макияжа. С 7:30 утра она совещается с менеджерами Walmart, обсуждая варианты подготовки сотрудников для новых рабочих мест: начиная с годичного обучения помощников фармацевтов от сервиса Penn Foster и заканчивая онлайн-бакалавриатом в области управления здравоохранением в Южном университете Нью-Гэмпшира.
Революционная идея
Четыре года назад, когда Карлсон основала Guild, у нее была революционная идея — помочь компаниям предоставлять сотрудникам образовательные возможности, которыми те действительно будут пользоваться. Многие крупные работодатели готовы платить за то, чтобы их сотрудники учились, — ведь это дает право на налоговые льготы. Но немногие работники на самом деле пользуются этой возможностью. Подача документов и запись на курсы могут быть обременительным процессом, и в большинстве случаев работникам приходится самим оплачивать обучение и затем ждать, пока им возместят расходы.
Между тем, многие учебные заведения отчаянно нуждаются в студентах, потому что у них очень мало — или вовсе нет — фондов пожертвований, и они зависят от платы за обучение. Многие онлайн-программы, принимающие учащихся без вступительных испытаний, тратят более $3000 на привлечение каждого нового студента. Карлсон получает от учебных заведений комиссию (сумму она не раскрывает) за студентов, которых она приводит от своих корпоративных партнеров.