Делай как я: создательница кафе Eggsellent о первых деньгах и покупке «куска пустыни»
Героиня нового материала «Делай как я» — рубрики Forbes Young, в которой молодые бизнесмены и специалисты рассказывают, когда начали зарабатывать и как распоряжаются личными финансами сейчас, — 30-летняя Полина Юрова, соосновательница кулинарной группировки Eggsellent. Предпринимательница делится, к чему ее привела мотивация с детства «зарабатывать денежку», во что она инвестирует доходы теперь и почему даже с большой зарплатой продолжает экономить
Полина Юрова с детства «хваталась за любую работу»: продавала самодельные сережки через «ВКонтакте», раздавала промо-материалы в торговых центрах, учила школьников французскому языку. Студенткой пробовала работать в корпорации, но это быстро ей наскучило.
В то время она познакомилась со Светланой Михалевой, которая тоже искала себя. Девушек привлекала ресторанная сфера. Когда Юрова училась по обмену в Париже, ее впечатлило кафе Holybelly: в помещении играл рэп, веселые официанты разносили огромные тарелки с гигантскими порциями панкейков, гранолы и других модных блюд. Она решила повторить формат в Москве, где аналогов в 2017-м не было.
Михалева и Юрова начали с малого — организовали завтрак для друзей в кофейне LES на Покровке, где как раз пустовала кухня. Они анонсировали мероприятие в соцсетях и даже смогли на нем заработать. Владельцам LES формат тоже понравился, и они предложили устраивать такие завтраки каждые выходные. Постепенно проект, который получил название Eggsellent, разросся до коллабораций с «Кухней на районе», «Кофеманией» и другими компаниями. В 2019-м основательницы открыли корнер в Санкт-Петербурге — со стартовым капиталом в районе 2 млн рублей помогли родные и друзья. А через год предпринимательницы нашли инвестора, готового вложить 16 млн рублей, и запустили первое кафе в Москве.
Сейчас у Eggsellent два кафе в Москве, два в Санкт-Петербурге и еще одна точка по франшизе в Алма-Ате. Завтраки бренда представлены в «Яндекс Лавке», команда развивает продажи своих товаров вроде лимонадов и сиропов для коктейлей с блестками и даже пишет книгу. За 2023 год выручка Eggsellent составила 270 млн рублей, а в 2024-м предпринимательницы надеются увеличить этот показатель до 450 млн рублей.
Специально для Forbes Young Юрова рассказала о том, как складывались ее отношения с личными финансами, на что она копит и во что вкладывает сейчас.
Первые деньги
«Как-то на [портале] vc.ru вышла статья обо мне и Свете [Михалевой], и в комментариях тут же началось: «О, ну все понятно, богатые девчонки, все куплено богатыми родителями». Я тогда долго смеялась, потому что на самом деле я из обычной семьи. Родители разошлись, когда я была совсем маленькой, и мама, врач-офтальмолог, тогда еще училась.
Мы жили в обычной пятиэтажке в Новогиреево: я, мама, папа (папой я называю отчима, который меня воспитывал) и бабушка. Помню, как я стеснялась своей квартиры, сравнивая ее с квартирами одноклассников. Но детство все равно было счастливым. Родители очень старались, чтобы мы ездили зимой в горы на Кавказ, летом — на Черное море.
У меня было безграничное количество работ. В 7–8 классе я лепила сережки из пластика Fimo — это такая полимерная глина наподобие пластилина, которую надо запекать в духовке, и продавала их по 200 рублей во «ВКонтакте». В 9 классе работала промоутером в торговом центре, продавала купальники в магазине белья Tezenis. Я мониторила HeadHunter и хваталась за любую работу, на которую брали. А в 10 классе вдобавок стала репетитором французского языка для младших учеников своей же школы.
Мне было прикольно зарабатывать денежку. Выходило немного, но хватало на поход в кино или на заколочки. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю: если бы в детстве мне не хотелось таких же красивых сумок или квартир, как у одноклассниц, то, возможно, и не появилось бы мотивации работать».