Что такое MVP и зачем он нужен: рассказываем о тонкостях создания цифрового продукта
Minimal Viable Product или MVP — это готовый к использованию продукт с ограниченным функционалом, который выпускают на рынок для тестирования идеи. Самое распространенное применение концепции MVP встречается в стартапах.
Команда ставит перед собой задачу — запустить новое цифровое решение. Для этого она анализирует рынок, существующих конкурентов, целевую аудиторию. Учитывая собранную информацию, команда создает MVP и дает пользователям попробовать продукт. После фидбэка целевой аудитории проводит анализ и улучшает функционал.
С помощью MVP проще убедить инвесторов в состоятельности идеи. Стартаперы приходят не просто с красивой презентацией и верой в светлое будущее своего предложения. Они приходят с продуктом, который прошёл проверку пользователями и имеет осязаемый результат.
Применение MVP
Как мы писали выше, первый и самый используемый вариант — проверить свою стартап-идею. Но продукт с ограниченным набором функций используют не только в подобных случаях. MVP может быть выгоден и для уже существующего бизнеса.
Например, ритейлер желает запустить онлайн-магазин — серьёзный шаг, который теоретически способен увеличить обороты и прибыль. Однако прежде чем запускать полномасштабный проект и вкладывать в него большой бюджет, можно протестировать идею с помощью MVP.
Важность MVP
Безжалостная статистика показывает, что только один из десяти стартапов добивается успеха. Судьба остальных девяти — крах и забвение. Причины неудачи могут быть разными: неэффективность команды, отсутствие спроса на рынке, недоработки самого продукта. Этот список можно продолжать почти до бесконечности.
С помощью MVP вполне реально уменьшить риски или хотя бы минимизировать возможные потери. Уже на начальных этапах можно определить, будет ли продукт пользоваться спросом у пользователей. И на основе полученной информации решать его дальнейшую судьбу.
Разработчик данной концепции Эрик Райс называл MVP «версией продукта, с помощью которой можно собрать максимум данных о клиентах, приложив при этом наименьшие усилия».
Виды MVP
Для чего нужен MVP в целом понятно, теперь осталось определить, какие они бывают. Выделяют несколько видов MVP.
Один параметр
Это наиболее популярный вид MVP. Он предполагает вывод на рынок продукта для проверки какого-то одного параметра.
Алгоритм его запуска прост: команда разрабатывает продукт с одной конкретной опцией, выходит с ним на рынок, тестирует на целевой аудитории и получает необходимую обратную связь. После этого делается вывод, стоит ли продолжать дальнейшие разработки или их следует свернуть.