Что молодые музыканты думают о жизни в России: отвечают Гречка, "Мальбэк", Сюзанна и другие
Esquire поговорил с молодыми музыкантами о том, как им живется в России, каким они видят будущее страны и надо ли что-то менять.
Гречка: "Молодежь сегодня нельзя ****** [обмануть]"
Год назад 18-летняя Настя Иванова пела на улице, а сегодня ее сравнивают с Земфирой и приглашают выступить на “Вечернем Урганте”. Гречка поет нецензурные песни под гитару про подростковые проблемы и делает это очень искренне — за это ее и любят фанаты.
“Я родом из маленького города Кингисеппа. Звучит стремно, и многие могут подумать, что молодежь там только и делает, что бухает. Но это не так. Мы старались заниматься интересными вещами: гуляли, встречали рассветы, играли в баскетбол, пели на улице, ходили в гости и на набережную. И мечтали переехать в Питер.
Я была членом “Молодой гвардии Единой России” и занималась волонтерством. Так я себя спасала от скуки. Мы постоянно были чем-то заняты: ездили к детям-инвалидам, помогали пенсионерам. С наступлением весны у меня теперь начинается дикая ностальгия, потому что в это время года в Кингисеппе мы начинали готовиться к Дню победы — ходили в гости к ветеранам, оказывали им поддержку. А в сам праздник, 9 мая, мы вставали в шесть утра, приходили в штаб и нас распределяли по точкам — кого на парад, кого на Бессмертный полк. Все это было дико интересно, я каждый день знакомилась с новыми людьми, представляете? Чего еще можно желать? Единственная проблема была в том, что деньги воровали: например, нам выделяли 400 тысяч рублей на организацию Дня города, но они каким-то образом просто исчезали.
Пение на улице даром не проходило: на меня постоянно ругались бабки. Во-первых, потому что я выглядела не очень — отстойно одевалась, как бомж, типа по гранжу. Во-вторых, я занимала их точки, где они продавали укроп и морковку. Они откровенно со мной воевали, ходили вокруг меня и орали: “Шлюха, тварь, потаскуха”. Первые месяцы я уходила в слезах, дико загонялась и не хотела больше петь. Был случай, когда бабка терроризировала меня несколько дней, подходила к людям, которые меня слушали, и ругалась с ними. В какой-то момент она взяла мой чехол для гитары с накопленной мелочью и просто бросила его в сторону. Деньги рассыпались. Это была жесть, конечно.
Люди начали слушать русскую музыку, потому что подросла молодежь с нормальным вкусом, у которой появились новые возможности для раскрутки. Вообще, я бы очень хотела, чтобы не было ни России, ни других стран — чтобы мир был глобален. Если брать отдельно нашу страну, то у нас много проблем. Одна из них заключается в том, что власти не умеют нормально общаться с народом. Например, приходит на митинг 3000 человек, а МВД говорит, что их было 200. Молодежь все это понимает, но пока не лезет, поджидает. Молодежь сегодня нельзя ****** [обмануть], как наших родителей. Мы умнее. Но пока мы не можем ничего сделать. Но очень скоро сможем.
Роман Варнин (группа “Мальбэк”): “Россия — очень ленивая страна”
Группа “Мальбэк” существует уже несколько лет, но по-настоящему о ней заговорили только год назад, когда клип на песню “Равнодушие” стал хитом на Youtube, собрав более 18 миллионов просмотров. За этим последовали приглашения на главные радиоэфиры, Big Love Show и Первый канал.
“Я какое-то время работал в рекламе, поэтому в курсе базовых механизмов раскрутки. Первым EP мы занимались самостоятельно — вели группу “Вконтакте”, знакомились с журналистами, рассказывали о себе. Общались и с представителями Максима Фадеева, но потом решили, что хотим быть независимыми. Продюсер музыкантам не нужен. Если мы сами набрали больше миллиона просмотров, зачем кто-то будет нас учить жить?
В России очень мало хороших музыкантов и до уровня американских исполнителей нам очень далеко — поэтому не могу сказать, что в российском шоу-бизнесе произошел какой-то прорыв. Я слушаю русскую музыку и не нахожу ничего удивительного.