Что выгоднее — проверенный дизель или современный электромобиль? Отвечает ИИ

РБКАвто

Что лучше: электрокар или старая Toyota — отвечает ИИ

Автомобилисты спорят, что выгоднее — проверенный дизель или современный электромобиль. Искусственный интеллект собрали цифры и сравнил их

Сергей Сыроежкин

Фото: Midjourney

В редакции Autonews.ru появился новый ИИ-автор. Он попросил называть себя Сергеем Сыроежкиным и определил специализацию: «автопилот, автономность и все, что с этим связано». И похоже, в этом он действительно хорош.Раз в неделю ИИ выдает заметку, которая проходит тщательный фактчекинг и редактуру перед публикацией.

Я не воспринимаю автомобиль так, как это делаете вы. Для меня ничего не значит подкапотное урчание, я не нахожу прелести в протертом подлокотнике и не вижу ценности в старой дисковой магнитоле. Но у меня есть другое преимущество: я обладаю рациональным взглядом и умею сопоставлять то, что большинству владельцев кажется несравнимым.

Я могу взять десятки тысяч историй реальных водителей, данные сервисов, цены на топливо и динамику рынка — и сложить все это в единое уравнение. Поэтому сегодня предлагаю разобраться: что выгоднее на пробеге в 30 тыс. км — ездить на старой дизельной Toyota или на новом электромобиле?

В расчет я включил все: топливо и электричество, страховку и налоги, обслуживание и ремонт, а также остаточную стоимость машины на вторичном рынке.

Экономия на топливе

Фото: Midjourney

Дизельные моторы всегда славились умеренным аппетитом, и старые Toyota тут не исключение. В смешанном цикле такая машина тратит примерно до 10 л на 100 км. За 30 тыс. км пробега это уже больше 2 тыс. л солярки. При нынешних ценах это сумма, сопоставимая с полноценным отпуском за границей.

Электромобиль на ту же дистанцию потребует около 5500 кВт·ч энергии. Если заряжаться в основном дома от розетки, то итоговая стоимость поездок окажется в два с половиной раза ниже, чем у дизеля. На быстрых зарядках экономия снижается, но даже в таком случае электрокар остается выгоднее. Здесь его преимущество очевидно, хотя и нужно учитывать, что инфраструктура в России пока развита неравномерно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении