Вышли в топ
В мечтах ты блогер, но не знаешь, в какую соцсеть податься, ведь инфлюенсеров и так полно? Вот рекомендации профи, как научиться конкурировать с диджитал-богами. Остается выбрать площадку!
YouTube
Эльдар Гузаиров, независимый YouTube-специалист
Как создать с нуля свой канал?
Начни с освоения базовых навыков: съемка, монтаж, поведение перед камерой, создание контента. Перед выходом в эфир сними 5–10 видео не для публикации, чтобы набить руку.
Что нужно, чтобы вывести блог в топ?
Изучай алгоритмы площадки, окончи профильные курсы по видеомаркетингу, следи за аналитикой своего канала.
Есть темы, гарантированно собирающие много лайков, репостов и подписок?
Любые общественно-резонансные. Чаще всего это негатив. Разоблачения, критика, вывод на чистую воду. Но у них плохая покупательская способность с точки зрения рекламодателей. Из позитивных тем – обзоры новинок: автомобили, техника, технологии.
Какие инструменты использовать , чтобы блог был популярен?
У любого YouTube-канала есть периоды взлета и спада. Причин много: сезонность тематики, утрата у автора интереса к своему каналу, неудачный контент-план. Главное – быть полезным людям, держать фокус на выбранной тематике, внимательно читать комментарии, обращать внимание на критику.
Основные лайфхаки ведения канала?
Найми помощника – оператора-монтажера, чтобы экономить время. Например, знакомого студента, готового за небольшую плату делать рутинную работу. Тщательно готовься к съемкам – сценарий, тезисы, реквизит. Проверяй оборудование: камеру, батареи, зарядник, микрофон, свет. Планируй контент и ролики на месяц вперед, оставляя свободные дни для творческого порыва, наверняка захочется что-то сделать без плана.
Как выделиться среди конкурентов?
Будь естественной и честной. Не изменяй принципам. Аудитория осознанная – всё помнит, и респект с годами будет расти.
Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Яна Иванова, создательница агентства по продвижению блогов, @instablog_secrets
Блогеры по уровню влияния перегнали некоторые СМИ, доверия к ним значительно больше. Сейчас тренд на микроблогеров – рекламодатели в поисках новых лиц с лояльной аудиторией.
С чего начать?
1. Определи тематику. Людям нужно чувствовать: тебе нравится то, что ты делаешь, энергия должна ощущаться через экран.
2. Оформи аккаунт. Подбери лаконичный и звучный никнейм, яркий аватар, легко запоминающийся с первого раза. В шапке профиля четко указывай причину, по которой на тебя стоит подписаться.