Вокруг солнца
Блогеры в реальной жизни часто отличаются от своего образа в соцсетях. Но только не Ида Галич! Она ровно такая же, как в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): веселая, легкая, доброжелательная. В парке, где проходит фотосессия, небо затянуто тучами, съемка задерживается, а интервью под угрозой срыва из-за ковидных сложностей. Но Иде будто всё нипочем. Ее улыбка и жизнерадостность возвращает хорошее настроение нашей команде, и даже солнце на время выходит из-за облаков. А побеседовать можно и потом, онлайн.
Через неделю после съемки мы всё-таки устраиваем круглый стол, куда приглашаем Иду, а также троих тиктокеров: Даню Милохина, Аню Pokrov и Артура Бабича. Пока Cosmo пытается вывести юных инфлюенсеров на серьезный разговор о блогерской миссии, они шумят, смеются и жуют бутерброды. Ида же периодически шутливо призывает ребят к порядку, а нас просит быть снисходительными.
Cosmo: Как вы думаете, нужно ли уметь писать сценарии для того, чтобы создавать ролики в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и TikTok?
Аня Pokrov: Мне кажется, для TikTok этот навык не так важен. Владеть сценарным ремеслом нужно, если ты делаешь вайны для Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или обзоры для YouТube. Мы, тиктокеры, никогда не прописываем концепцию заранее.
Даня Милохин: Ни у кого из нас нет творческого прошлого, но это нам по жизни не мешает. Сценарии мы видим только на съемках рекламы, и пишут их заранее специально обученные люди – мы лишь иногда вносим правки.
Ида Галич: Что касается Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) как соцсети для бизнеса, там точно необходимо разбираться в сторителлинге, чтобы найти общий язык с заказчиком. Важно понять, что клиент хочет, какому рекламному ролику он будет рад. А еще, я думаю, ребята лукавят, когда говорят, будто вообще не пишут сценарии. Их творчество в TikTok – это не всегда импровизация. Нажимая на телефоне кнопку «запись», они уже знают, какую идею воплотят в жизнь. И неважно, оформлена ли она на бумаге.
Есть ли у вас внутренний критик, который подсказывает, что можно снимать, а что нельзя?
Артур Бабич: Штаны я точно не буду снимать перед камерой – не хочу подавать плохой пример.
Даня: Я часто боюсь переборщить и советуюсь со своим продюсером Ярославом Андреевым. Например, на церемонию премии «МУЗ-ТВ» я хотел прийти в платье, но Ярик сказал, что это слишком. Я долго спорил с ним и в итоге нашел компромисс – наполовину платье, наполовину смокинг.
Вы чувствуете ответственность перед зрителями, в частности перед детьми, за контент, который выкладываете?
Аня: Да, поэтому транслирую здоровый образ жизни через социальные сети, не пью и не курю. Еще у меня есть правило – не публиковать фото в купальнике или нижнем белье, хотя иногда очень хочется. (Смеется.)
Ида: Задача тиктокера – создавать контент. Задача родителя – следить за тем, что смотрит его ребенок. И если дети ругаются матом, то не нужно винить в этом условного Даню Милохина. Он делится тем, что считает нужным.
Даня: Да, и я, например, понимаю, что завтра мое мнение будет совсем не таким, как сегодня. Оно вообще меняется каждый час.
Ида: Я вспоминаю себя в 20 лет – у меня вместо головы было копье. (Смеется.) Многие мои поступки были странными, только с возрастом я стала мудрее.
Как вы думаете, почему успеха часто добиваются именно люди из регионов?
Артур: В маленьких городах у человека зарождаются большие амбиции. Если ты творчески активный, ты уезжаешь в столицу и показываешь всем, что можно жить иначе.
Ида: Да, и в Москве, конечно, есть все ресурсы для исполнения любой мечты, а окружающие с пониманием относятся к тому, что ты делаешь, если ты в начале пути. Хотя со временем начинается критика…