Важнейшее из искусств
Редакционный директор Cosmo Алена Пенева выяснила у Софьи Капковой, почему она ушла с поста генерального директора фестиваля современной хореографии Context и чем будет теперь заниматься.
Cosmopolitan: Пять лет ты была генеральным директором Context, почему ушла?
Софья Капкова: Это не было спонтанным решением. Когда только начала заниматься фестивалем, думала, что проработаю год или два, а потом все как закрутилось, он сильно разросся… В 2018-м наши трансляции посмотрели 200 тысяч человек. В какой-то момент появилось ощущение, что нужно отпустить проект и двигаться дальше.
В сторону своих новых проектов? Ведь как раз из Context родился M.ART, а из ЦДК – Nonfiction.film.
Верно. M.ART занимается популяризацией нового российского искусства за рубежом. Во время заграничных поездок я обнаружила, что культура нашей страны представлена только драматическим театром. Очень люблю «Дядю Ваню», но даже от Чехова устаешь на 200-й раз. Пока M.ART запустили в трех городах – Лондоне, Тель-Авиве, Нью-Йорке.
А Nonfiction?
Я долго думала, как развивать ЦДК, так и появился Nonfiction.film. Это фактически единственная в России онлайн-платформа, на которой можно арендовать на 48 часов российские и международные документальные фильмы. 50% получают правообладатели картины, а вторую половину – мы. На самом деле идея утопическая, не приносящая пока никакой прибыли.