Удар ниже пояса
Что бы там ни говорили, секс продает любой товар – это голая правда. Во времена, когда уровень цензуры зашкаливает и на каждый мало-мальский хайп найдется вагон хейтеров, Cosmo решил наплевать на правила и вспомнить самые провокационные рекламные кампании за последние 25 лет. И нам не стыдно!
Почему секс продает? Благодаря «первобытному мозгу». Это отдел, который в процессе эволюции сформировался одним из первых и отвечал за инстинкты выживания. Он реагирует только на три фактора: еду, опасность и секс. «Второй» мозг управляет эмоциями, а «третий» – логическим мышлением. Даже если ты занят высоконаучным трудом, твой «первобытный мозг» все равно автоматически сканирует: нет ли поблизости опасности, что бы съесть и с кем бы заняться сексом. Его сигналы настолько сильны, что мы не можем игнорировать даже вещи, которые напрямую не имеют отношения к сексу, а только намекают на него. В рекламной кампании необязательно использовать обнаженных моделей, ты можешь показать лишь оголенное плечо или бедро – и механизм тут же активируется.
Только 9,8% мужчин запомнят бренд, если его реклама слишком сексуальна. Всё хорошо в меру!
Том Форд любит погорячее
Именитый дизайнер успел поработать и в Gucci, и в YSL, и везде его «правление» олицетворяло золотой век порнографии в рекламе. Чего только стоит кампания Gucci с неофициальным названием Public Enemy (2004 год), снятая легендарным фотографом Марио Тестино! А уж как этот провокатор развлекается с собственным брендом… В рекламе первого мужского аромата Tom Ford For Men (2007 год) модели были не просто полуобнаженные, а реально голые.
Возмутители спокойствия Calvin Klein
Марка, сделавшая себе имя на провокационной рекламе. В 1980-м появились билборды, на которых 15-летняя Брук Шилдс позирует в джинсах на фоне слогана: «Знаешь, что находится между мной и моими «Кельвинами»? Ничего». А Ричард Аведон снял такой порнографичный рекламный ролик, который не пропустили федеральные каналы. Вторая волна популярности бренда пришлась на 90-е – не в последнюю очередь благодаря анорексичным полуголым моделям в стиле «героиновый шик». Именно CK был брендом, чьим лицом стала 17-летняя и еще не известная Кейт Мосс